ANAPLAN – это облачная платформа для финансового и операционного планирования и моделирования бизнес процессов, получившая с недавних пор распространение в России. В основе технологии Anaplan лежит единый облачный вычислительный центр, в котором бизнес-пользователи могут создавать, разворачивать, использовать и совместно управлять бизнес- моделями без дополнительных ИТ знаний. На рынке бизнес-планирования, на котором долгое время доминировала «большая четверка»: IBM, Oracle, SAP и Microsoft, компания ANAPLAN появилась в 2006 году. Сейчас это международная компания со штаб-квартирой в Сан-Франциско и офисами в Великобритании, Франции, Швеции, Бенилюксе, Сингапуре и России. Главный технический директор компании Майкл Гулд разработал Анаплан как альтернативу существующим традиционным системам: Oracle Hyperion Planning, IBM Cognos TM1, SAP BPC.
Основой модели в ANAPLAN являются справочники, модули (секторы или виды деятельности) и дашборды (отчетные формы). Набор элементов для конкретной компании должны сформировать специалисты в каждой области. Например, менеджеру по продажам требуются справочники цен, характеристик товаров, регионов реализации, а HR-менеджеру - справочники должностей, сотрудников, видов оплат и т.д. Понимание общей структуры модели управления бизнесом возникает в результате обсуждения запросов различных пользователей и может изменяться, и дополняться при необходимости.
К особенностям Anaplan относятся следующие:
- Нет необходимости покупать или арендовать сервер. Anaplan настраивается и работает через веб-браузер как обычный сайт. Это даёт возможность создавать, поддерживать и развивать систему самостоятельно.
- CPM (Corporate Performance Management). Система Anaplan нацелена на решение задач планирования и управленческого воздействия при помощи механизмов бизнес-моделирования и анализа.
- Моделирование бизнес-процессов. Anaplan даёт возможность настроить систему под потребности компании, в отличие от систем с жестко выстроенной бизнес-логикой, где процессы вынуждены подстраиваться под особенности системы.
- Финансовое и операционное планирование. Функциональность Anaplan не ограничивается автоматизацией бюджетирования. Стратегия и Финансы, Продажи и Маркетинг, HR и Производство, Логистика и Снабжение – все подразделения могут успешно использовать Anaplan для своих внутренних задач.
Визуально рабочее пространство программного комплекса ANAPLAN напоминает таблицы Excel, которые используются для бизнес-планирования в большинстве современных компаний, но ANAPLAN, несомненно, обладает большими преимуществами перед традиционной технологией табличного редактора: возможностью неограниченного масштабирования, более дружественным интерфейсом и более высокой адаптивностью к изменениям.
Программный продукт ANAPLAN имеет в своем арсенале огромную палитру разнообразные диаграмм, схем, графиков, из которых менеджеры могут выбрать наиболее для них предпочтительные форм представления информации. Графическое представление облегчает восприятие информации и представляет результаты продаж в более наглядной форме.
Примерами комплексных внедрений платформы ANAPLAN являются компании Mars, Mail.ru, Tinkoff, Pernod Ricard, Polymetal, Amway, Lamoda и др. Компания-партнер Финансового университета Team Value является представителем ANAPLAN в России, сейчас она имеет два офиса продаж (Москва и Санкт-Петербург), более 30 сотрудников и годовой оборот более 100 млн. рублей.