Подготовка
высококвалифицированных специалистов в области налогов и налогообложения, учета, анализа и аудита не будет полноценной без
активного участия студентов в научно-исследовательской деятельности.
На Факультете налогов, аудита и бизнес-анализа развиваются следующие формы научной работы со студентами:
1.1 Организация молодежной площадки в рамках Международных и всероссийских научных конференций, проводимых Кафедрами факультета:
- молодежная секция на Всероссийской научно-практической конференции "30 лет ФНС России: моделируя образ будущего" (Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа и Департамент налогов и налогового администрирования);
- молодежная площадка на III Международной научно-практической конференции «Бухгалтерский учет как информационное обеспечение управления: вчера, сегодня, завтра» (Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа и Департамент аудита и корпоративной отчетности);
- молодежная площадка на XII Международной научно-практической конференции «Декабрьские чтения памяти С.Б. Барнгольц» (Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа, Департамент аудита и корпоративной отчетности, Департамент налогов и налогового администрирования, Департамент бизнес-аналитики).
1.2 Привлечение студентов к участию в молодежных площадках других ВУЗов России в рамках Международных и всероссийских научных конференций:
- 48-я Международная научно-практическая онлайн-конференция «Татуровско-Шереметовские чтения» (МГУ);
- Седьмая Международная межвузовская научно-практическая конференция «Роль налогового планирования и учетно-аналитического обеспечения в безопасности функционирования хозяйствующих субъектов», посвященной памяти проф. Петровой В.И. и проф. Баканова М.И. (РЭУ имени Г.В. Плеханова) и др.
1.3 Привлечение студентов факультета и их подготовка к участию в мероприятиях Университета:
- экономический диктант, географический диктант,
- XV Всероссийский фестиваль науки,
- Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры,
- Фестиваль научного кино,
- МНСК,
- МНКР и др.
1.4 Проведение для студентов факультета научных диспутов и профессиональных мероприятий в рамках заседаний научной студенческой школы или научного кружка (на факультете в настоящее время регулярно работают 4 научных кружка Департамента налогов и налогового администрирования и Научная студенческая школа Департамента аудита и корпоративной отчетности).
1.5 Активное привлечение студентов факультета к участию в ВТСК (в текущем учебном году создано и работает 11 коллективов ВТСК из студентов факультета под руководством ведущих преподавателей департаментов факультета). Координатором данной работы выступает заместитель декана факультета по научной работе.
1.6 Привлечение студентов факультета к участию в ВТК в рамках выполняемых НИР Кафедр факультета.
1.7 Подготовка научных студенческих публикаций под руководством преподавателей факультета. Развиваем данное направление работы, готовим публикации по итогам участия в мероприятиях, а также в рамках деятельности ВТСК. Публикации будут изданы в сборниках научных статей и научных журналах.
1.8 Активное вовлечение студентов в научную работу через вовлечение в деятельность и мероприятия НСО факультета. НСО факультета проводит эффективную работу, самостоятельно организует мероприятия для студентов (например, проект «Неделя адаптации» для первокурсников и ряд других), а также оказывает содействие при проведении научных мероприятий факультета и департаментов.
1.9 Начинаем реализацию по популяризации научной работы студентов через ролики на ютюб канале, с использованием возможности ФНТВ, организация «влога» студентов факультета – председателя НСО факультета.
Главным девизом факультета в построении и организации научной студенческой работы является ее системность и последовательность, все реализуемые мероприятия должны носить качественный характер, а не отличаться их количеством. Достигнутые результаты уже состоявшихся студенческих мероприятий факультета должны продвигаться дальше и находить свое развитие и практическое воплощение.
На наш взгляд, при организации научной студенческой работы на факультете важно найти разумный баланс между вовлечением студентов в научную деятельность и их успеваемостью в учебном процессе. Приоритетным у студентов является образовательный процесс и научная работа должна только способствовать расширению профессиональных горизонтов.