Центр перспективных исследований и разработок в сфере образования

Киселёва Наталья Ильинична

Директор центра

(499)943-1402

Проектное обучение в Финуниверситете: от идей к реализации

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​ ​
​​
​ ​
​​​​​​​​​Аннот​а​​ц​ия​

Проектный метод обучения ​– это метод командной работы, где распред​еляя ответственность и задачи, коммуницируя между собой, студенты ставят перед собой цель – решение реальной пробле​мы, полученной от заказчика-работодателя.

Учебный проект направлен на выработку следующих навыков и умений:

  1. Работа в команде;
  2. Изучение проблемы и выделение необходимых задач для ее решения;
  3. Планирование действий;
  4. Поиск необходимой информации;
  5. Развитие навыков мышления, идей по оптимизации процессов;
  6. Самоанализ и самооценка полученных данных;
  7. Практическое применение теоретических знаний;
  8. Практика анализа, синтеза, обобщению и так далее;
  9. Выбору, реализации изготовлению продукта для решения поставленной проблемы;
  10. Презентация исследования и продукта.

​В ходе исследования выявлено, что расширение использования проектного метода обучения позволяет повысить готовность студентов учиться и работать по специальности. Более 77% студентов считают, что проектное обучение повышает не только качество обучения, но и профессиональный интерес, увеличивает готовность работать по специальности и сформирует необходимые профессиональные навыки

​​​​​​​​​Рассматриваема​​я проблема​
Cтуденты ожидают, что проектная задача обязательно формулируется работодателем, в то время как преподаватели предполагают иных заказчиков: в лице самих же преподавателей, департаментов, факультетов и университета в целом
​​​​​​​​​​Актуальность
​Проведенное исследование на примере студентов-социологов и их преподавателей позволяло выявить оптимальную модель реализации проектного обучения и составить рекомендации для его реализации
​​​​​​
​​​​​​​​​​​​​​​​​​​З​​​адачи​​
  1. Оценить готовность студентов к профессиональной деятельности на теоретическом и практическом уровне;
  2. Выявить наиболее эффективные методы обучения в оценках студентов-социологов Финуниверситета;
  3. Определить уровень удовлетворенности формами реализации прое​ктного обучения в Финуниверситета;
  4. Определить востребованные виды и формы проектного обучения среди студентов-социологов Финуниверситета;
  5. Выявить влияние социально-демографических особенностей студентов-социологов на готовность включаться в проектную деятельность;
  6. Определить влияние проектного обучения на профессиональную социализацию студентов-социологов Финуниверситета;
  7. Составить предложения студентов-социологов по улучшению реализации проектного метода обучения в Финуниверситете.​
​​​​​​​​​​​Цел​ь​
Изучить отношение студентов, обучающиеся по направлению подготовки «Социология» к системе обучения и влиянию проектного обучения на профессиональную социализацию студентов-социологов Финуниверситета​
​​​Загрузить
Презентация исследова​ни​я