Метод исследования:
опрос методом анкетирования
Целевая аудитория:
студенты социологи бакалавриата и магистратуры
апрель 2022 года
#инициативные исследования
Аннотация
Проектный метод обучения – это метод командной работы, где распределяя ответственность и задачи, коммуницируя между собой, студенты ставят перед собой цель – решение реальной проблемы, полученной от заказчика-работодателя.
Учебный проект направлен на выработку следующих навыков и умений:
- Работа в команде;
- Изучение проблемы и выделение необходимых задач для ее решения;
- Планирование действий;
- Поиск необходимой информации;
- Развитие навыков мышления, идей по оптимизации процессов;
- Самоанализ и самооценка полученных данных;
- Практическое применение теоретических знаний;
- Практика анализа, синтеза, обобщению и так далее;
- Выбору, реализации изготовлению продукта для решения поставленной проблемы;
- Презентация исследования и продукта.
В ходе исследования выявлено, что расширение использования проектного метода обучения позволяет повысить готовность студентов учиться и работать по специальности. Более 77% студентов считают, что проектное обучение повышает не только качество обучения, но и профессиональный интерес, увеличивает готовность работать по специальности и сформирует необходимые профессиональные навыки
Рассматриваемая проблема
Cтуденты ожидают, что проектная задача обязательно формулируется работодателем, в то время как преподаватели предполагают иных заказчиков: в лице самих же преподавателей, департаментов, факультетов и университета в целом
Актуальность
Проведенное исследование на примере студентов-социологов и их преподавателей позволяло выявить оптимальную модель реализации проектного обучения и составить рекомендации для его реализации
Задачи
- Оценить готовность студентов к профессиональной деятельности на теоретическом и практическом уровне;
- Выявить наиболее эффективные методы обучения в оценках студентов-социологов Финуниверситета;
- Определить уровень удовлетворенности формами реализации проектного обучения в Финуниверситета;
- Определить востребованные виды и формы проектного обучения среди студентов-социологов Финуниверситета;
- Выявить влияние социально-демографических особенностей студентов-социологов на готовность включаться в проектную деятельность;
- Определить влияние проектного обучения на профессиональную социализацию студентов-социологов Финуниверситета;
- Составить предложения студентов-социологов по улучшению реализации проектного метода обучения в Финуниверситете.
Цель
Изучить отношение студентов, обучающиеся по направлению подготовки «Социология» к системе обучения и влиянию проектного обучения на профессиональную социализацию студентов-социологов Финуниверситета