В журнале «Frontiers in Education» 2023 Том 8 вышла статья ведущего научного сотрудника Института Крупнова Ю.А., Янковской В.В., Семеновой Е.И., Семенова А.В. «The institutional approach to the development of education in the social and investment model of Russia's economic growth» («Институциональный подход к развитию образования в социально-инвестиционной модели экономического роста России») (индексируется международными базами данных рецензируемой научной литературы Web of Science и SCOPUS, относится к второму квартилю – Q2, входит в Ядро РИНЦ).
Целью данной статьи является разработка институционального подхода к развитию образования в рамках социально-инвестиционной модели экономического роста развивающихся стран на примере России. В исследовании использованы гипотетический и дедуктивный принципы, а также регрессионный анализ. Результаты исследования показывают, что в странах СНГ и России реализуется социально-инвестиционная модель экономического роста, и на данный момент развитие образования замедляет экономический рост, а не ускоряет его. Для решения этой проблемы мы предлагаем институциональный подход к развитию образования в рамках социально-инвестиционной модели экономического роста России. Новый подход позволяет гибко выбирать меры управления в зависимости от потребностей развития образования: развитие только нынешних, только будущих или всех трудовых ресурсов. Разработанный подход основан на институте адаптивности законодательной базы к цифровым бизнес-моделям. Поскольку рабочая сила и ее навыки играют ключевую вспомогательную роль в цифровом бизнесе, развитие института адаптивности нормативно-правовой базы к цифровым бизнес-моделям будет стимулировать развитие высшего образования и обеспечит переход России к социальной и инвестиционной модели экономического роста. Для практического применения нового подхода мы разрабатываем оптимизационную модель институционального управления в интересах развития образования и перехода к социально-инвестиционной модели экономического роста в России. Модель показала, что повышение возможности адаптивности законодательной базы к цифровым бизнес-моделям до 100 пунктов при стабильном уровне развития других институтов позволяет повысить квалификацию нынешней рабочей силы на 44,05%, а будущей рабочей силы на 20,96%.
Krupnov Yu.A, Yankovskaya Veronika V., Semenova
Elena I., Semenov Aleksandr V. The institutional approach to the development of
education in the social and investment model of Russia's economic growth // Frontiers in education. Т. 8. – 2023. – с. 1128574. DOI:
10.3389/feduc.2023.1128574
In English
The institutional approach to the development of education in the social and investment model of Russia's economic growth
The goal of this article is to develop an institutional approach to the
development of education in the social and investment model of economic
growth in developing countries by the example of Russia. The
hypothetical and deductive principles and regression analysis are used
in this research. The research results show that the social and
investment model of economic growth is being implemented in the
countries of the CIS and Russia, and—as of now—the development of
education slows down economic growth, instead of accelerating it. To
solve this problem, we offer an institutional approach to the
development of education in the social and investment model of Russia's
economic growth. The new approach allows for a flexible selection of
measures of management depending on the needs of education's
development: development of only current, only future, or all workforce.
The developed approach is based on the institution of the legal
framework's adaptability to digital business models. Since workforce and
skills play a key supporting role in digital business, the development
of the institution of legal framework's adaptability to digital business
models will stimulate the development of higher education and will
ensure Russia's transition to the social and investment model of
economic growth. For the practical application of the new approach, we
develop an optimization model of institutional management in the
interests of the development of education and transition to the social
and investment model of economic growth in Russia. The model has shown
that an increase in the possibility of the legal framework's
adaptability to digital business models up to 100 points with a stable
level of development of other institutions allows increasing skills of
the current workforce by 44.05% and the future workforce by 20.96%.
Ознакомиться со статьей