Электоральные процессы современной Европы

​​​

Тема 1. Электоральный процесс в современном мире.

       Право на участие в электоральном процесс как неотъемлемая часть демократических прав и свобод. Типологизация избирательных систем: виды, критерии разграничения и т.п. Электоральный процесс: основные этапы и их содержание. Методы и инструментарий работы на основных этапах электорального процесса. Работа с электоратом, пропаганда и контрпропаганда. Инструменты ATL и BTL. Маркетинговые инструменты: различия между рекламой и PR, PR и пропагандой.

Сценарии, инструментарий и основные приемы информационной войны. Методика проведения гражданских политических кампаний. Роль интернета вообще и социальных сетей в частности, запасные стратегии мобилизации масс (без использования интернета и электронных каналов коммуникации).

Визуальные войны (плакаты, граффити, клипы в интернете, иные способы визуальной коммуникации).

Тема 2. Специфика избирательных систем и технологий в современном мире.

Использование мажоритарной избирательной системы, её разновидностей и модификаций. Преимущества и недостатки использования мажоритарной избирательной системы при проведении выборов в один тур. Норма представительства как характеристика мажоритарной избирательной системы. Джерримендеринг, принципы нарезки избирательных округов при мажоритарных выборах.

Фактор использования пропорциональной избирательной системы и специфика ее функционирования. Преимущества и недостатки использования пропорциональной избирательной системы.

Смешанные избирательные системы и условия их использования. Специфика использования смешанной избирательной системы на выборах.

Тема 3. Специфика электоральной кампании в современном мире.

 Понятие избирательной кампании в современной политической науке. Учет электоральных, внутриэлитных, демографических, социально-экономических, политико-правовых, этноконфессиональных, географических, климатических и иных критериев при определении политической PR-стратегии и тактического рисунка.

Выборы как актуализируемый управляемый конфликт. Технологии подбора кандидатов на выборные должности (праймериз, согласование и т.д.) и специфика их позиционирования во время избирательной кампании. Особенности ведения агитации, работы со СМИ и в Интернете (краудсорсинг и краудфандинг), привлечения общественных и волонтерских организаций в избирательную кампанию. Специфика организации работы членов избиркомов, наблюдателей, доверенных лиц и т.д. с избирательным штабом кандидата или партии во время выборов.  

Тема 4. Электоральный маркетинг.

Понятие избирательного маркетинга. Роль районирования в определении политической PR-стратегии и тактического рисунка будущей избирательной кампании. Содержание и предложения предвыборного маркетинга для различных целевых аудиторий избирательной кампании. Роль изучения складывающейся политической конъюнктуры в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций в период предвыборной кампании.

Особенности выбора объектов исследования при изучении избирательного рынка. Специфика проведения трех волн маркетинговых исследований (содержательной, корректирующей, рейтинговой) электоральных предпочтений в рамках избирательной кампании. Социально-политический паспорт региона и местности, где проходят выборы: правила его составления и возможности по определению политической PR-стратегии будущей избирательной кампании.

 Тема 5. Правящие элиты, выборы и референдумы на Западе и в России в условиях системного кризиса: уроки и задачи.

Роль правящих элит в развитии выборной демократии, особенности выборов и референдумов в 2014—2019 гг. в странах Запада Европейского союза и России, прошедшие в условиях системного кризиса. Анализ элит Запада, организующих выборы и референдумы, использование двойных стандартов, фальсификация итогов голосования. Обобщение уроков выборов и референдумов, формулировка задач. Особенности роли правящей элиты в развитии выборной демократии в Российской Федерации в 1991—2019 гг. Обобщается смысл и значение легитимных выборов, условия их осуществления. Подчеркивается, что перед российской элитой ставятся задачи по организации и проведению легитимных выборов.​