В программе MBA Управление маркетингом и продажами рассматриваются основные принципы формирования маркетинговых стратегий и базовые понятия стратегического маркетингового планирования, инструменты разработки ключевых маркетинговых политик: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной, базовые концепции в области моделирования системы продаж, процесс построения системы продаж в организации и продвижения товаров и услуг, ключевые факторы успеха в каждом канале продвижения.
Карьерные возможности
- Проектный менеджер
- Руководитель проекта
- Аналитик систем управления и организации
- Консультанты в области проектной деятельности и предпринимательства
- Руководители подразделений в различных сферах предпринимательской деятельности
После окончания программы выпускники смогут
- Приобрести навыки проведения стратегического анализа в различных отраслях и конкурентных ситуациях
- Развить способность стратегически мыслить о компании, ее деловой позиции и о том, как она может получить устойчивое конкурентное преимущество и устойчивое развитие
- Применять различные теории и концепции в процессе принятия решений в деловой среде
- Находить решения проблем, используя навыки научного и критического мышления
- Соблюдать юридические, этические и профессиональные кодексы поведения
- Эффективно общаться в деловом контексте, как устно, так и письменно
- Демонстрировать управленческие и лидерские качества в организационном контексте
- Эффективно работать и действовать в команде
- Выявлять и развивать бизнес-возможности своей компании/бизнеса
Практикоориентированность
Практический, алгоритмизированный характер обучения, нацеленный на внедрение технологий и инструментов в деятельность слушателей «здесь и сейчас».
Международная направленность
Международный характер предлагаемых технологий и инструментов, основанных на лучших деловых практиках и новейших мировых разработках.
Индивидуальный подход
В программу включены индивидуальные практические задания, упражнения, тренинги, разбор деловых ситуаций, в том числе из практики слушателей, ролевые игры, просмотр и анализ специализированных учебных фильмов.
Комьюнити
Уникальная возможность стать членами комьюнити Финансового университета: международные конференции, встречи с нобелевскими лауреатами и др.
Содержание программы
Блок 1. Современный контекст экономики
Первый вводный блок дисциплин включает в себя погружение в современный контекст развития Российской экономики в условиях смены миропорядка с целью формирования проактивной лидерской позиции слушателей.
В блок вошли темы: «Ключевые тренды и вызовы экономики», «Инновационные тенденции отечественной экономики. Национальный суверенитет. Импортозамещение», «Цифровое преимущество. Искусство конкурировать в эпоху искусственного интеллекта», «Эволюция ESG-(Р) – социальная и корпоративная ответственность», «Карьерные треки в финансовой сфере», «Управление жизнью как проектом. Вызовы, баланс и компромиссы».
Блок 2. Ключевые дисциплины
Целью изучения дисциплин блока является обновление слушателями своих знаний основными фундаментальными разработками, методами научных исследований и практикой на основе бизнес-кейсов в области стратегического управления, финансового и банковского менеджмента.
Содержание блока представляет собой комплексное структурированное и систематизированное изложение методологии исследований в системе бизнеса и закладывает сегменты для их последующего более глубокого и детального изучения в рамках специализированных блоков.
Дисциплины блока охватывают изучение классических и современных моделей стратегического менеджмента: эволюция методологии конкуренции, критерии конкурентоспособности, концептуальные модели стратегий, стратегический процесс и его контекст, типология стратегий глобальной экспансии, стратегия освоения нового рынка.
В изучение включены дисциплины: «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) для бизнеса и менеджмента», «Разработка конкурентной стратегии компании», «Финансовое управленческое моделирование», «Управление изменениями в цифровой среде» и др.
Блок 3. Управление инновациями
Это новый блок в программе МВА и ведущий тренд современной экономики в условиях смены системы. Управление инновациями – сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической, финансово-экономической и административной сферах деятельности профессиональных управляющих (менеджеров).Объектами управления в государственных, акционерных и частных организациях (фирмах) являются направления инновационной деятельности, связанные с процессами создания, освоения производства и коммерциализации новых потребительских ценностей, их распространением и использованием в качестве готовых продуктов, прогрессивных технологий и услуг.
Для того, чтобы все это воплотить в практику, в изучение блока включены темы: «Производственная сфера и управление инновационными преобразованиями», «Политика изменений в организации. Анализ, подходы и методы управления изменениями», «Модели управления изменениями, алгоритмы поведения, принятие решений при управлении изменениями в организации», «Инновационная деятельность в Российской Федерации», «Система планирования и инновационного управления производством», «Деловая этика и инновации».
Блок 4. Личное развитие и карьерный трек
Современный руководитель – лидер должен обладать высоким потенциалом создания конкурентного преимущества при развитии личного бренда, компании в целом, синхронизации личного и профессионального трека развития.
Цель данного блока – направить команду по пути развития современных запросов экономики, фокусировать лидеров на важных вопросах, ускорять темпы работы и приоретизировать задачи, которые приведут к росту бизнеса.
При изучении этого блока слушатели научатся упаковывать свой опыт в методологию и развивать бизнес, как работать с крупным бизнесом, используя не только интуитивное мышление, но и четкие алгоритмы, анализировать данные, вовремя выявлять ошибки, корректировать движение команды и ставить четкие цели. Слушатели освоят технику работы с изменениями, научатся прогнозировать развитие бизнеса, приводить бизнес к кратному росту. Большое внимание уделено таким темам, как корпоративная вовлеченность и лояльность, разработка и внедрение эффективных KPI, создание среды для нестандартных решений, создающих уникальное преимущество.
В изучение блока включены такие дисциплины, как «Трансформация понятия лидерства и идеалов», «Счастье и Цель жизни», «Корпоративная культура инноваций», «Цифровой HR», «Мультикультурные и мультинациональные команды и компании. Интеграция и суверенитет». «Личный бренд и селекция успеха».
Блок 5. Дисциплины специализации
Программа МВА со специализациями предлагает слушателям углубленное изучение блока релевантных дисциплин, которые позволяют выстроить индивидуальную образовательную траекторию, освоить инструменты для решения конкретных бизнес-задач, изучить стратегию бизнеса и общее стратегическое планирование: развитие, удержание позиций, антикризисные стратегии, а также находить единомышленников и вместе формировать новые достижения.
Слушатели специализации «Проектный менеджмент» изучают дисциплины: «Проектирование организационных структур и бизнес-процессов», «Проектное финансирование», «Управление проектными рисками», «Внедрение корпоративной системы управления проектами» и др.
Блок 6. Сквозной проектный трек
Проектная (дипломная) работа (сквозной проектный трек) является завершающим этапом обучения по программе МВА и включает подготовку и написание аттестационной работы по общей или финансовой стратегии выбранной компании.
Для выполнения проектной (дипломной) работы слушатели могут делиться на подгруппы с учетом отраслевого (индустриального) принципа – IT, нефть и газ, банковская сфера, строительство, металлургия, инженерия, бизнес-службы, маркетинг) Это дает возможность выполнять проектную (дипломную) работу не только индивидуально, но и в групповом формате по 2-3 чел.
Защита проектной (дипломной) работы дает возможность слушателям проявить себя высококвалифицированными специалистами, способными на базе полученных знаний развить практические навыки в конкретной предметной области (стратегического, финансового, банковского, проектного и т.д. менеджмента).