Стратегические цель, задачи и мероприятия в области научной работы кафедры маркетинга
Концепцией развития кафедры маркетинга Финансового университета на 2024-2030 гг. установлена стратегическая цель, подразумевающая достижение кафедрой статуса ведущего образовательного, методического, научно-исследовательского и консалтингового центра в области маркетинга и современных маркетинговых технологий, осуществляющего значительный теоретический и практический вклад в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность Факультета ВШУ и Финуниверситета среди ведущих российских и зарубежных вузов.
Достижение поставленной цели во многом зависит от модернизации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности, которая является одной из ключевых перспективных задач кафедры маркетинга Финуниверситета.
В рамках ее решения кафедра маркетинга Финуниверситета осуществляет следующие мероприятия:
1. Формирование научных школ (НШ) «Управление маркетингом» и «Цифровые технологии отраслевого маркетинга» предусматривает реализацию проектов:
–формирование постоянной преемственности, обновления кадров Кафедры, мобильность через создание высокого уровня выпускников аспирантуры (2025–2030 гг.);
–формирование новой научной школы «Цифровые технологии отраслевого маркетинга» (подготовка фундаментальных и прикладных НИР, организация мероприятий по приоритетным направлениям: ценностно-ориентированный подход в отраслях экономики, омниканальный отраслевой маркетинг и др.) (2026–2030 гг.);
–формирование уникальных научных направлений НШ Кафедры, узнаваемость авторов и их научных позиций в Финуниверситет и за его пределами через формирование имиджа НШ кафедры (2024–2030 гг.);
2. Создание точек генерации исследований мирового уровня и экспертного сопровождения предусматривает реализацию проектов:
–повышение эффективности работы с аспирантами через увеличение процента защит диссертаций в срок, от 50–80% (2024–2030 гг.);
–развитие системы привлечения и отбора, склонных к научной и инновационной деятельности, магистрантов и аспирантов Кафедры через научные кружки, НИРы и НИСы (2025–2030 гг.);
–разработка Системы стимулирования и мотивации всего научно-педагогического коллектива Кафедры к исследовательской деятельности (2025–2026 гг.);
–внедрение Системы экспертно-аналитического сопровождения консалтинговых и маркетинговых проектов для организаций: Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП), Московская торгово-промышленная палата (МТПП), НП «Гильдия Маркетологов» (Цех «Образование»), Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ); частная исследовательская компания РОМИР; МАОФЭО (комитет по маркетингу); Минпромторг, Ростех, ПАО «ГМК «Норильский Никель», Ассоциация организаций розничной торговли (АКОРТ) и др. (2024–2030 гг.).
3. Развитие научного потенциала Кафедры предусматривает реализацию проектов:
–работа на постоянной основе научной секции при Научном совете при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований (НСМИИ РАН) – не менее 2-х заседаний в год (2024–2030 гг.);
–использование разработанных НПР Кафедры результатов интеллектуальной деятельности (РИД), уже создано 5 РИДов, и планирование ежегодного создания не менее одного РИДа с возможностью коммерциализации (2025–2030 гг.).
4. Развитие научно-исследовательской работы студентов (НИРС) предусматривает реализацию проектов:
–создание и работа на постоянной основе научных кружков студентов разных курсов и форм обучения, обеспечивая взращивание молодых перспективных и талантливых ученых, – не менее 2-х кружков: «Молодой маркетолог», по стратегическому маркетингу (2024–2030 гг.);
–коллаборация научных школ с образовательным процессом через проектную и практико-ориентированную работу со студентами – развитие проектов и стартапов в курсовых работах и ВКР с использованием инноваций, латерального (ТРИЗ) и дизайн-мышления – не менее 2-х в год (2024–2030 гг.);
–создание научно-образовательного кластера «Спортивный маркетинг: инновационные треки развития» через взаимодействие с профессиональными спортивными клубами (ФК «Спартак-Москва», ФК «Динамо-Москва»); вузами-партнерами (РГУ им. А.Н. Косыгина, НИУ ВШЗ, Университет «СИНЕРГИЯ»); ассоциациями (ОГФСО «Юность России», Ассоциация развития корпоративного спорта и др.) (2024–2030 гг.);
–цифровая маркетинговая трансформация студенческого спорта в Финуниверситете во взаимодействии с Киберхабом «Управленец» Факультета ВШУ и студенческим спортивным клубом «FinSport» (развитие киберспорта, фиджитал-спорта) (2024–2030 гг.);
–программа «Маркетинг PRO» через взаимодействие с НШ «Цифровые технологии отраслевого маркетинга» (студенческие группы 1 курса делят на мини-проекты до 3 чел. по ключевым направлениям отраслевого маркетинга).