В 2023-2024 учебном году прошёл IV ежегодный студенческий кейс-чемпионат «Pro Edu-кейс: хочу учиться так!». Студенты соревновались в креативе по совершенствованию аудиторных форматов работы, а также честно отвечали на вопрос «А как именно я хочу учиться?».

В кейс-чемпионате приняли участие 152 студента от 52 команд. Заявки поступили от всех факультетов, а также от Ярославского и Красноярского филиалов Финуниверситета.

Все команды провели собственные исследования, опросили своих одногруппников, понаблюдали за посещением занятий и поведением студентов и преподавателей на лекциях и семинарах, изучили опыт других университетов и провели комплексный анализ.

Результат работы – планы занятий и методические рекомендации для преподавателей для их реализации.

В оценке конкурсных работ участвовали как преподаватели университета и члены ректората, так и представители работодателей - базовых кафедр ВТБ и Счетной палаты.

​​Наши победители!
1 место

  • ​Туристы – команда студентов Факультета экономики и бизнеса (Холопова В.В., Торопова А.А., Болотаева В.И.)

Для анализа была выбрана дисциплина «Менеджмент». В работе представлены 2 плана семинарских занятий, а также предложения по внедрению голографических технологий в аудиторную работу.


1 место
  • ​НСО Ярфинунивер – команда студентов Ярославского филиала (Полозова П.С., Ларионов В.Д.).

При решении кейса участники команды объединили классические методы и современные цифровые методики проведения занятий. Предложенный опыт может быть использован во всех кампусах Финансового университета.


1 место

​В специальной номинации от базовой кафедры «Счетная палата Российской Федерации. Государственный аудит» Финансового университета

  • ​Финчарики – команда студентов Факультета социальных наук и массовых коммуникаций (Мельничук С.А., ​Кореневская Е.С., Волкова К.В.)

Командой для анализа выбраны лекционные занятия. Участниками использовался метод наблюдения для анализа посещаемости и активности на 6 различных лекциях. Предложены 3 варианта проведения лекционных занятий: Лекция-дебаты, «Вдвоём» и «Открытый диалог».


2 место
  • ​​Поро​​сята – команда студентов Факул​ьтета налогов, аудита и бизнес-анализа (Безрукова Е.Д., Волкова К.И., Аверьянов Д.К., Кирилюк И.А.)

Для решения кейса использовался подход поиска ответа на поставленную задачу через выдвижение гипотезы. Проведён комплексный анализ проблемы с использованием различных аналитических методик. Для изучения была выбрана дисциплина «Логика. Теория аргументации». Предложенные формы улучшения учебного процесса связаны как с особенностями выбранной дисциплины, так и с будущей профессией обучающихся.


2 место



  • ​ФУККи – команда студентов Факультета международных экономических отношений (Шкарупа М.В., Глазкова Н.А., Байстрюченко А.М.)

Работа посвящена улучшению вовлеченности студентов в цикл общеобразовательных дисциплин. Предложены методы использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в учебном процессе, в том числе на лекциях.

3 место

  • ​Предпр​иниматели – команда студентов Факультета экономики и бизнеса (Мамедова А.И., Богатова Д.Д.)

В работе делается упор на повышение усвоения материала на лекциях. В работе проведён статистический анализ посещаемости. Предложен план проведения лекции с учётом внедрения интерактивных технологий.

3 место

  • ​ПепаБизнес – команда студентов Финансового факультета (Князев Е.В., Томилина С.А.)

Команда изучила возможности внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс Финуниверситета. Предложены модель интеллектуального адаптивного обучения и изменение процесса промежуточного тестирования студентов.


Председатель жюри, проректор по учебной и методической работе Каменева Е.А.: 

«Нам очень важно мнение студентов об учебном процессе. С другой стороны, участвуя в нашем конкурсе, они ставят себя на место преподавателей и начинают глубже понимать значимость и ответственность такой работы. Из идей студентов по итогам Кейс-чемпионата, а их у нас уже накопилось немало, мы делаем Библиотеку интеллект-карт учебных занятий - уникальный методический инструмент для совершенствования учебного процесса. Уверена, использование нашими преподавателями методических разработок студентов станет интересным и необычным опытом!».









Pro Edu-кейс: хочу учиться так!