Киберспорт помогает развивать коммуникабельность, стрессоустойчивость, тактическое мышление и многое другое. Киберспорт получил статус официальной спортивной дисциплины в 2016 году — это полноценный вид спорта, который отличается от традиционного более короткими и мелкими по амплитуде движениями. Компьютерная игра в рамках киберспорта — такое же спортивное состязание, как шахматный турнир или теннисный матч. Киберспортсмены соревнуются в различных киберспортивных дисциплинах, таких как шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, файтинги и многопользовательские онлайн-баталии (MOBA).
В целях содействия развитию киберспорта в виртуальной реальности в стенах Финансового университета 24 октября в Шадринском филиале для самореализации студентов, а также их адаптации в VR пространстве, а также для популяризации VR спорта в студенческой среде прошел Кибертурнир. Турнир был проведен в формате очных встреч студентов филиала. Соревнования проводились в одиночной игре: Beat Saber
Игра Beat saber сочетает музыку, элементы танцев и виртуальную реальность. Геймер световыми мечами, будто джедай, разрезает налетающие фигуры и уклоняется от проплывающих препятствий, действуя синхронно с музыкой. Главное достоинство игры — простота ее правил, которые интуитивно понятны. Задача игрока — быстро освоить оружие и «разрезать» летящие навстречу кубы, уклоняясь от периодически проносящихся стен. Через некоторое время вы начинаете чувствовать себя джедаем. Все действо совершается под музыку, на ритм которой влияет игрок. Набегающие блоки содержат подсказку о требуемом направлении движения меча. Она дается стрелками, нанесенными на гранях куба. Ориентироваться в виртуальном пространстве игроку помогает эргономичный шлем виртуальной реальности. Высокая реалистичность владения мечом создается легкими и удобными контроллерами, отобранными разработчиками.
Все участники турнира безусловно получили удовольствие от хорошо выполненного задания в Beat Saber, от слаженности своих движений, ощущения полного контроля над своим телом, интенсивной физической разминки.А болельщики имели возможность понаблюдать за процессом как со стороны, так и ощутили «эффект присутствия»,- ведь все действия из киберпространства были выведены на экран.
Участник-победитель Турнира был определен по наибольшему количеству набранных очков.
Поздравляем победителей!!! Вы показали себя настоящими виртуальными героями, продемонстрировав уникальные способности. Так держать!
Таблица результатов Кибертурнира:
место
| участник | группа | результат |
1 | Комарова Екатерина
| 201 | 475376 |
2 | Пакин Александр | 109 | 472202 |
3 | Ергин Михаил | 109 | 462029 |
4 | Абишева Айнура
| 201 | 441210 |
5 | Талыков Владимир | 201 | 420053 |
6 | Сайдуллин Максим | 204 | 403701 |
7 | Головырцев Виталий | 204 | 375910 |
8 | Прокудин Савелий | 201 | 248280 |
9 | Шаляпин Владимир | 201 | 0 |
10 | Кащеев Матвей | 103 | 0 |
11 | Тарабукин Никита | 101 | 0 |
12 | Мамонтов Егор | 102 | 0 |