По мере того, как человечество движется в современную эпоху, мы обнаруживаем, что модели компетенций, существующие сейчас, уже не отвечают глобальным вызовам мировой экономики и требуют обновления через механизм трансформации. Следовательно, должны трансформироваться и образовательные траектории эпохи цифрового мира, формирующие фундамент так необходимых ему компетенций и навыков.
29 октября в Шадринском филиале Финуниверситета на педагогическом совете рассмотрели отдельные компетенции будущего и их применение в учебном процессе: цифровая грамотность, системное мышление, работа с людьми и клиентоориентированность, эмоциональный интеллект, умение решать сложные задачи в условиях неопределенности, креативность, мультиязычность и мультикультурность, программирование, искусственный интеллект, робототехника. Интересно об этом рассказала Н.Н. Азанова.
Специально для педсовета был разработан чат-бот для Телеграмм, чтобы показать возможности цифровой компетенции на практике, даны инструкции по созданию чат-ботов от приглашенного гостя -ученика начальных классов Макара Азанова.
Одно из направлений цифровой грамотности – работа с личными кабинетами любой направленности и сфер деятельности как способ бесконтактного взаимодействия с органами власти. О личном кабинете налогоплательщика-физического лица рассказала Кунгурцева А.М. - главный государственный налоговый инспектор отдела оказания государственных услуг №1 УФНС России по Курганской области.
Для определения психической выносливости (части компетенции «эмоциональный интеллект») Е.А. Чепарухиной было проведено онлайн тестирование преподавателей.
В завершении преподаватели колледжа попробовали на себе VR-технологии и прогулялись по виртуальной аудитории, созданной М.В. Шпилевой, а также посмотрели видео-экскурсию в формате 360.