Наш Департамент туризма и гостиничного бизнеса имеет свыше 60-ти партнеров: в их числе известные российские и международные компании, некоммерческие организаций-ассоциации, туристические объединения и гостиничные сообщества, а также представительства зарубежных стран.
На 2022-2023 учебный год объявлен набор на программу двойного диплома с партнером Финансового Университета LAB University of Applied Sciences.
Кроме этого осуществляется подготовка студентов по таким направлениям как:
«Программа двух дипломов» - программа, в которой предполагается прохождение обучения в иностранном вузе-партнере в течение 1-2 семестров. По окончании обучения студент получает два диплома: Финансового университета и диплом вуза-партнера, в котором он учился по программе двух дипломов! В настоящий момент Финансовый университет сотрудничает с такими вузами как Northumbria University, Newcastle Business School, University of Portsmouth, University of Glasgow, Anglia Ruskin University, University of Birmingham, Bloomsburg University of Pennsylvania, Dublin Institute of Technology, Emlyon Business School, Conservatoire national des arts et métiers, Group Ecole superieure de commerce de Troyes, Universite Grenoble Alpes. Кроме того, наш университет ведет переговоры и с другими зарубежными вузами для включения их в перечень по программе двух дипломов!
Включенное обучение – программа, по которой предполагается прохождение обучения в иностранном вузе-партнере на один учебный семестр без получения диплома принимающего учебного заведения. Обучение в рамках квот по соглашениям нашего университета бесплатное, однако остальные расходы, связанные с перелетом, проживанием и пр. возлагаются на студентов. В перечень вузов-партнеров по данной программе входят такие вузы как: Венский университет (г. Вена, Австрия), Университет Буэнос-Айреса (г. Буэнос-Айрес, Аргентина), Софийский университет им. Св. Климента Охридского (г. София, Болгария), Университет Дарэма (г. Дарэм, Великобритания), Университет Корвинус (г. Будапешт, Венгрия), Кёльнский университет (г. Кёльн, Германия) и др.
Финансовый университет сотрудничает с зарубежными партнерами в рамках международных проектов (программа Erasmus+, Лондонский образовательный проект и Google online marketing challenge) и направляет студентов на зарубежные языковые стажировки (в Языковой школе Международного колледжа MLS (Великобритания) и Интенсивный курс подготовки к сдаче Кембриджского экзамена IELTS в Language Specialists International (LSI)!
Подробнее о международной деятельности нашего Департамента и вуза вы можете узнать по этой ссылке!
Отзывы студентов
Захватова Мария Михайловна, студентка группы Т19-2
Обучение в Греции, Panteion University
Семестр, проведенный в Греции на включенном обучении был невероятен. Мне очень понравилось время провождение в Афинах, можно сказать нам повезло, что мы учились очно, так как на тот момент в Греции как раз все открылось после пандемии.
Если говорить про обучение, то его сложность будет зависеть от количества выбранных предметов. В течение первого месяца есть возможность посещать разные предметы и выбрать наиболее интересные для себя. При выборе, желательно, ориентироваться на учебный план в Финансовом университете, но это не обязательно. Я, например, подумала, что выберу предметы, которые мы не изучали в Финансовом университете, чтобы попробовать что-то новое и не пожалела об этом. Можно выбирать предметы, которые ведутся на английском и греческом языке. Единственный момент, если выбирать предмет на греческом языке, то будет самостоятельное изучение. Хотела бы отметить самый интересный для меня предмет «Психология социальных сетей». Подход преподавателя был комфортен, так как он концентрировал внимание на обсуждении, работе в группе, в также создавал комфортную атмосферу. Было ощущение, что мы сидим не на паре в университете, а на неформальной встрече в кафе. В конце каждого занятия преподаватель просил ответить для себя на 4 вопроса: Как я себя чувствую? Что я узнал нового? Что я понял? Что я хотел бы спросить? Ем самым мы постоянно анализировали полученную информацию, а также делились мнением.
Если говорить про жизнь вне университета, то следует сказать, что она была насыщенной, яркой и полной впечатлений. В университете было много студентов по программе Erasmus, при этом там не было разделения на тех, кто по Erasmus и тех, кто по программе включенного обучения. Поэтому все мероприятия, которые организовывал Erasmus, мы тоже посещали. Там нашли большую компанию друзей, с кем путешествовали как по Греции, так и по другим странам. Друг с другом общались на английском языке, поэтому была большая практика языка, что очень круто. Проблем в общении не было, сразу находили общий язык со всеми. Подружилась со студентами из Франции, Германии, Польши и Италии.
Полезные лайфхаки:
1. Афины — это атмосферный город, в котором царит дух античности. Город поделен на районы, к сожалению, есть и неблагоприятные районы. Поэтому, при выборе места жительства, следует обратить на это внимание.
2. Для пляжных путешествий по Греции лучше выбирать острова (там их очень много), на которые можно добраться на корабле со студенческой скидкой 50%.
3. Не упускайте возможность посетить какое-либо мероприятие от Erasmus, так как оно обеспечит вам новые знакомства и яркие впечатления.
Хочется сказать, что включенное обучение — это невероятная возможность, которую нельзя упускать. Ведь все сложности перекрываются незабываемыми впечатлениями и полученным опытом.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цомаева Александра, студентка группы Т19-1
Обучение во Франции, Лионский университет имени Жана Мулена
Мысль о включенном обучении появилась у меня еще до поступления в Финансовый университет, когда я узнала об этой возможности на дне открытых дверей, однако ввиду пандемии коронавируса воспользоваться ей я смогла только на третьем курсе в 2021 году. Так, осенний семестр я провела в Лионе, очень уютном и живописном городе на востоке Франции.
Почему Жан Мулен Лион III и Франция?
Путешествие во Францию с детства было моей мечтой и при выборе места включенного обучения, изучив все возможные варианты, я решила, что это шанс ее осуществить. Конечно, в первую очередь, важен был университет и условия, которые он предлагает иностранным студентам.
Лионский университет имени Жана Мулена считается одним из лучших французских университетов современности. Интересный факт: нынешний мэр Парижа Анна Идальго — его выпускница. Помимо интересной программы обучения, университет предоставляет общежития и студенческие столовые по очень низким для Франции ценам.
Подробнее об учебе
Я училась на программе Business Administration. Обучение было на английском языке, а сами занятия проходили в корпусе, где в начале 20 века располагалось табачное производство. В наши дни в знак признания его архитектурного качества и памяти о его деятельности оно носит статус Культурного наследия XX века.
В начале семестра необходимо было выбрать от 4 до 6 предметов, среди которых было два обязательных: французская цивилизация и французский язык, который давался мне сложнее всего, потому что на момент приезда я знала два слова — bonjour и merci. Пары по французской цивилизации, наоборот, оказались самыми интересными для меня, нам рассказывали все, от 246 видов сыра и лучших сортов вина до иммиграционных проблем, феминизма и политики.
Мне очень понравилось, что на занятиях у нас было очень мало теории и много реальных кейсов и практических занятий, групповых проектов и исследований, а преподавателями были люди, которые непосредственно работают в данной отрасли. Например, предмет Product distribution, pricing and negotiation у нас вел коммерческий директор по экспортным рынкам Newell Brands.
Не могу сказать, что учеба была сложной, занятия проходили интересно и быстро (хотя во Франции одна пара длится 3 часа).
Все экзамены у меня были open-book. Где-то это подразумевало использование только собственных конспектов, а где-то абсолютно всего: конспект, книга, интернет и даже звонок другу. Однако, это не сильно помогало, потому что там не было ни теоретических, ни тестовых вопросов, только реальные кейсы и обширные эссе, которые ты не напишешь, если не вникал в тему и не участвовал в обсуждениях в течение семестра. По Strategic Marketing мы составляли план продвижения азиатского дейтинг приложения на рынке Франции на основе представленных данных, а по Art&Politics писали рецензии к нескольким картинам, анализируя художественные течения 20-го и 21-го веков. Кстати, очень мило, что преподаватели нас угощали мармеладками или своими любимыми конфетами перед началом каждого экзамена. А в параллельной группе один преподаватель вообще заказал на всех своих студентов пирожные из лучшей кондитерской города, чтобы подбодрить их!
Про путешествия
Так как все происходило во время пандемии, а Россия для европейских стран находилась в красной зоне по заражению, все въезжающие оттуда должны были отсидеть карантин. Проводить 10 дней во Франции в четырех стенах мне не хотелось, поэтому я полетела через Сербию. Это действительно помогло мне избежать официальной изоляции с проверками полиции, но администрация университета все же не позволила посещать пары первые две недели. Не могу сказать, что это сильно меня огорчило, потому что я использовала это время для получения обязательного ВНЖ, оформления страховки и прочих необходимых документов, открытия банковского счета и, конечно же, поездок в Париж, лазурное побережье и Монако, которые запустили цепочку моих многочисленных путешествий по Европе в течение четырех месяцев. Расписание было составлено таким образом, что несмотря на то, что я выбрала максимально возможное количество предметов, у меня на неделе было три выходных дня, которые я проводила вне города или даже страны. Учебная неделя начиналась с планирования нового путешествия и покупки билетов, а заканчивалась лихорадочной спешкой на вокзал, чтобы не опоздать на поезд. За семестр я успела позагорать на пляжах Ниццы, посетить неделю моды в Париже, увидеть самый высокий фонтан в мире в Женеве, попробовать вкуснейший шоколад в Брюсселе, погулять под дождем в Люксембурге, поесть пиццу в Милане и съездить на один из лучших горнолыжных курортов Санкт-Мориц. Итого: 4 месяца, 7 стран, 20 городов.
Сложности обучения заграницей
Принимая решение о включенном обучении, всегда надо понимать, что помимо интересной учебы, новых друзей, увлекательных путешествий тебя ждут и многочисленные трудности.
Думаю, это самый сильный выход из зоны комфорта из всех возможных. Период адаптации у всех проходит по-разному. Не всем легко сразу заводить новые знакомства и приспосабливаться к жизни в стране, где ты никого и ничего не знаешь. В этом плане мне очень повезло, потому что одновременно со мной из нашего университета поехало несколько человек, с кем мы лично смогли познакомиться только в Лионе. Мы очень сдружились, вместе ходили на пары, проводили время вне университета, изучали Францию, не давали друг другу унывать и скучать по дому.
Главной проблемой был коронавирус и вакцинация. Ограничения в авиаперелетах, сложности при получении визы, карантин и многое другое. Кроме того, в Европе российская вакцина была недействительна, из-за чего каждые три дня нам приходилось сдавать ПЦР-тест, чтобы посещать любые общественные места.
Я очень рада, что решилась на учебу заграницей, потому что это невероятный опыт и уникальная возможность пожить в другой стране, культуре, найти друзей и увидеть мир.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мясникова Ксения, студентка группы Т18-2
Включенное обучение
в Южной Корее,
Канвонский
национальный
университет
Обучение проходило в городе Чхунчхон, столице провинции
Канвондо, Южная Корея. Город расположен на северовостоке страны в бассейне рек Соянган и Ханган.
ВУЗ обучения - Канвонский национальный
университет.
Считается крупным вузом, так как в нём
получает образование более 24,000
учащихся.
Обладает самым большим кампусом в Корее,
на территории которого располагаются
всевозможные удобствами:
столовые, магазины, библиотеки,
тренажерные залы, бассейн, стадион, банк,
кофейни. Учебные корпуса современные и
оборудованы передовой техникой.
Более того,
территория
университета
невероятно
красивая. С
парками, прудом
и разообразными
деревьями.
По праздникам
кампус
украшают.
Занятия проходили в 3
форматах: офлайн, Zoom
классы и видео классы.
Ссылки и материалы на
занятия публиковались в
личном кабинете студента.
На парах мы изучали менеджмент корейский компаний, культуру
Кореи, экономику. Посещали классы английского и корейского.
Для быстрой адаптации
студентов ВУЗом была
разработана программа
"Бадди"
. К каждому
иностранному студенту был
приставлен корейский
студент, который помогал
решать учебный вопросы,
проводил экскурсии,
помогал учить корейский
язык.
Для инностранных
студентов каждый
месяц проводились
бесплатные
мероприятия,
которые помогали
лучше узнать культуру
Кореи и найти друзей.
На рождество для студентов
был организован мастеркласс по изготовлению
тортиков. Также
университет подарил милые
подарки.
На Чхусок - корейский
традиционный
праздник сбора урожая,
была организована
чайная церемония с
примеркой ханбока
(национальный
корейский костюм).
Была организована
экскурсионная поездка в
ДМЗ (демилитаризованная
зона между Южной и
Северной Кореей).
Программа включенного обучения подарила
мне невероятные эмоции.
Благодаря опыту обучения за рубежом я
смогла преодолеть языковой барьер, стала
более стрессоустойчивой, научилась быстро
адаптироваться в незнакомой обстановке.
Я много путешествовала,знакомилась и
изучала корейскую культуру во всех ее
аспектах.
За эти пол года я познакомилась со
студентами из разных стран, выросла в
личностном и профессиональном плане.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свеженцева Полина, Гусева Анастасия
студентки 4-го курса факультета Экономики и Бищнеса, направления "Туризм"
Приветственное слово:
Спешим поделиться с вами нашими впечатлениями от программы включенного обучения Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Наша краткосрочная академическая мобильность проходила в Болгарии, в маленьком городке Свиштов. Нашим домом на 4 месяца (весенний семестр 2021 года) стала Хозяйственная Академия им. Д.А. Ценова. Возможным эту поездку сделал не только наш родной Финансовый университет, но также международная программа студенческой мобильности Erasmus+.
Про университет и отличия от Финансового университета:
Хозяйственная Академия им. Д.А. Ценова является партнером нашего университета уже очень долгое и продолжительное время. Поэтому к нам там относились как к родным студентам. Сама академия небольшая, да и находится в очень маленьком городе. Обучение ведется на русском и английском языках. Список преподаваемых дисциплин обширен, но в основном затрагивает области экономической науки. Лично мы выбирали предметы, максимально близкие нашей программе в Финансовом университете, чтобы сдавать меньше экзаменов по окончанию обучения.
Наше обучение происходило в онлайн формате на собственной виртуальной платформе академии.
Основным отличием академии от нашего университета, по нашему мнению, является отставание в техническом плане.
Как и почему мы выбрали Болгарию?
После того как мы увидели, что в Свиштове можно снять целую избу с огородом и скотом, решили – попробуем и поучаствуем в конкурсе. Когда мы прошли отбор, то только повеселились. Серьезно к этому никто не отнёсся. Но каково было наше удивление, когда мы узнали сумму стипендии, выплачиваемой Erasmus.
Не только деньги повлияли на наш выбор. Академия предоставляла очень хорошее общежитие по низкой цене. Нам понравились предметы, и перспектива провести целых 4 месяца в другой, неизведанной стране. Мы решили пойти на эту авантюру и уехать в провинциальный городок на берегу Дуная, по другую сторону которого находится Румыния.
Честно о сложностях и радостях:
Откровенно говоря, уезжать на целый семестр в другую страну немного тяжело. Четыре месяца быть вдали от близких друзей и семьи морально тяготит. Также нужно быть готовым к сложностям с документами. Перед отъездом необходимо устроить забег по всему университету с целью собрать все необходимые подписи. Отдельная тема – это получение болгарской долгосрочной визы. Но эти заботы только в радость перед предстоящим путешествием! Ну и конечно же после мобильности будьте готовы закрывать академическую разницу, если она будет.
Нам было легче, потому что мы поехали вместе. Мы подружились на первом курсе и были с тех пор лучшими друзьями. Поэтому все трудности преодолевали вместе! А в Болгарии было вдвойне интересно, ведь одиночества и «привыкания», как бывает у многих студентов по обмену, у нас не было.
О радостях говорить можно бесконечно. Если вкратце – дерзайте! Это невероятная возможность, которая выпадает лишь раз в жизни. За этот семестр мы завели новых друзей, окунулись в другую культуру, познакомились со студентами со всего мира, подтянули английский, немецкий и французский, путешествовали и наслаждались нашей огромной стипендией. Так что все мелкие неприятности и трудности, которые встречаются на пути того определенно стоят.
Про путешествия:
В Болгарии в разных городах обучается очень много иностранных студентов. Поэтому там очень развиты путешествия от программы Erasmus+. Именно благодаря этим путешествиям мы и познакомились с таким количеством ребят. За четыре месяца мы несколько раз посетили столицу Болгарии - Софию, побывали в студенческом городке Руссе, также мы были в Турции, Северной Македонии, Албании и отдохнули на море в городе Варна.
Все эти поездки были пропитаны духом студенчества. Мы подружились со студентами из Франции, Германии, Италии, Испании, Турции, Польши, Молдовы и даже Нигерии и др.
Советы и лайфхаки:
Первый совет – это конечно же по возможности брать предметы, которые вы изучаете в Финансовом университете. Так как чем больше будет совпадений, тем меньше проблем будет по приезде. Конечно, если вы очень захотите изучать другие дисциплины, это не будет наказуемо.
Личный совет – не брать много одежды, особенно если поедете на весенний семестр. Это было нашей личной ошибкой. Скорее всего за четыре месяца вы много чего накупите + повезете кучу сувениров. Дабы избежать перевеса (как было в нашем случае), не увлекайтесь при сборе чемодана.
Если вы получите грант от программы Erasmus+, мы бы посоветовали потратить его на путешествия. Потому что сейчас мы вспоминаем не походы в рестораны и одежду, которую мы купили, а именно поездки! Также стоит признать, что в Свиштове со временем становится очень скучно. Не погружайтесь в однотипную городскую рутину, это может угнетать.
Не стесняйтесь знакомиться с другими студентами. Они на четыре месяца станут вашим окружением и завести с ними теплые отношения важно.
Соглашайтесь на все авантюры: экскурсии, сплавление на байдарках, поездки в соседние города. Порой даже в таких маленьких приключениях случаются невероятные вещи.
Наслаждайтесь этим временем! Как говорили нам преподаватели академии «Erasmus это больше не об учебе, а о незабываемом опыте!»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Крупицкая Ксения, студентка Т18-2,
включенное обучение в Panteion University of Social and Political Sciences in Athens (март – июль 2021)
Раздумывая о семестре, проведенном в Греции, я понимаю, что это были незабываемые и бесценные полгода в моей жизни. Прожить такое количество времени в другом городе, без семьи и друзей – это, конечно, стресс. Но это того стоит!
Город Афины, несмотря на недостатки, (как турист ты обычно этого не замечаешь, но как житель – фокусируешь на этом внимание), занял особое место в моем сердце. Культура, язык – ты погружаешься в образ жизни греков, и потом сложно возвращаться в реальность.
Что касается учебы, то все усложнялось тем, что пары были дистанционными. Однако не стоит думать, что автоматически мы ничего не делали, как это бывает. Наоборот, преподаватели хоть и старались сделать пребывание студентов комфортным, самостоятельной и домашней работы задавали предостаточно. Первые 2 недели все студенты ходили на пробные занятия по любому предмету, выбирали подходящий или понравившийся, распределяли время. У меня, к примеру, накладывалось 2 предмета и пришлось отказаться от одного в пользу другого. Только после распределения, началась реальная учеба. В итоге, у меня было 4 предмета, из которых один был на греческом, поэтому он был полностью на самостоятельном освоении. Про преподавателей могу сказать, что вели они свои предметы совершенно по-разному, поэтому наблюдать и участвовать в процессе было увлекательно.
На предмете «Введение в рекламу и PR» царила своя атмосфера - тут был самый большой объем практической работы. В течение двух первых пар мы распределились на группы, которыми и будем работать до конца семестра. Конечно, большинство греков сбились в кучку и работали так, но наш профессор предпочитала, чтобы группа была интернациональная. Сдача проектов была каждую неделю, поэтому работали мы много. Но эти небольшие проекты в последствии превратились в большой кампэйн, который мы и представляли в качестве защиты на экзамене.
Самым полезным и интересным предметом для меня стала «Психология социальных сетей». Подход профессора был наиболее подходящим для меня, т.к. в стрессовой обстановке не получается продуктивно работать от слова совсем. А Алексис Брайлас с первых семинаров расположил к себе, успокоил, и мы спокойно работали. Каждая неделя была сопряжена с какой-либо темой в истории цифровизации, в качестве дз мы писали статьи, и не просто научные (это было бы скучно), а связанные с личным опытом, эмоциями и переживаниями. Все размышления были на основе 4 вопросов: How I felt? What did I learn? What do I understand? What do I like to ask? Поэтому происходил постоянный анализ, обсуждение тем и точек зрения. Сразу видно, что преподавателю интересно мнение студента, как он размышляет и к каким выводам приходит. Отдельный плюсик за атмосферу))
Последний предмет «Crisis and Changes in Southern Europe: Greece, Spain, Italy and Portugal» оказался самым сложным в том плане, что ты и на русском не очень понимаешь причины, следствия становления южных государств, политических процессов и т.д., а тут еще и на английском. Политика – совсем не моя сфера, поэтому было сложно. Кроме того, материала было очень много, каждую неделю было необходимо читать по 3-4 статьи на 15-20 страниц. На английском, академическом английском. Конечно, в конце концов это окупилось, т.к. статьи очень помогли на экзамене, но сам объем немного напрягал.
Обобщая все, хочу сказать, что включенка для меня стала каким-то переломным моментом. Новые знакомства, жизнь в другом городе позволила по-другому взглянуть на жизнь, расставить приоритеты и понять, куда двигаться дальше. Учебы, если объективно оценивать, было процентов 65, так что времени изучить город было достаточно. Если бы не пандемия, думаю, удалось бы поездить и в соседние страны. Однако, не выразить даже словами насколько я благодарна родителям, университету, что такая возможность существует и что получилось поехать, несмотря на коронавирусные ограничения. Поэтому, если кто-то из студентов думает о включенном обучении, но он не уверен в том, что пройдет (как это было у меня), ему стоит податься в любом случае. Никто от этого ничего не потеряет, а если пройдет, то определенные проблемы со сбором документов, переездом - окупятся хорошими впечатлениями на месяцы вперед.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Травникова
Анастасия,2 курс бакалавриата
Учеба в
Варшавской школе экономике SGH (г. Варшава,
Польша)
Одной из особенностей SGH является самостоятельное составление
расписание из более чем тысячи различных предметов. Каждый предмет имеет свою ценность — European Credit Transfer and Accumulation System (ECTS)
. В основном предметы весят по 3 ECTS, но более сложные или объемные курсы
могут весить от 4 до 4,5 ECTS.
Предметы
1) Marketing communication
Класс по «Marketing communication»
я считаю одним из самых интересных, что я брала. На занятиях нас всегда делили
на разные группы таким образом, что к концу семестра мы все между собой
перезнакомились (в группе было больше 50 студентов). Каждый класс был
воркшопом, в ходе которого мы активно работали и в конце презентовали решение
задания, которое давалось в начале занятия. Также обязательным был небольшой
групповой проект на 3 человека и финальный проект с написанием отчета от 5 до
10 страниц на 5 человек.
2)
International Project Management
Класс мне не понравился с точки зрения
преподавания. Профессор каждое занятие начинала с достаточно сухо изложенного
теоретического материала в презентации. В конце каждого занятия были достаточно
сложные практические задания, связанные с организацией какого-либо проекта. Их
надо было сдавать в начале следующих занятий. Очень редко были интерактивные
тесты Kahoot.
3)
Project Management
Курс был однозначно интереснее International
Project Management,
поскольку было взаимодействие с группой: на первой паре мы разбились на команды
и начали работать над финальным проектом. Нужно было придумать бизнес-идею и
представить план по ее реализации со всеми расчётами и прогнозами. Перед
экзаменом надо было презентовать свой проект, а также сдать письменный отчёт профессору.
4) Psychology in Business and Organizational Behavior
Занятия по
бизнес-психологии и организации работников тоже были интересными. В начале
каждого занятия профессор задавала вопросы по пройденному на прошлом классе, а
потом переходила к небольшой теории, после чего мы читали исследования, научные
статьи по теме, затем, работая в группе, обсуждали это. Практически на каждом
занятии мы проходили различные тесты, изучая себя и обсуждая результаты.
Постоянная работа в группах
5) Management Challenges
По этому предмету у нас было 2 преподавателя,
которые менялись каждую неделю. На каждом занятии в начале у нас была
теоретическая часть от профессоров, потом мы, работая в группах, решали кейсы. На
каждом занятии выступали два человека с рассмотрением проблем разных компаний
на заданную тему. Для тех, кто пропустил больше двух занятий, перед экзаменом
нужно было написать эссе по видеоматериалу, который отправлял профессор.
6)
Polish basic course
Получилось так, что занятия по польскому
совпадали в один из дней с другими занятиями, однако курс можно было свободно
посещать, не сдавая в итоге экзамен и не получая за него оценку в скрипт. Смысл
был в изучении базовых польского языка, чтобы чувствовать себя свободно в
Варшаве.
Экзамены
Экзамены по каждому предмету проходят
по-разному, но практически все длятся от 30 минут до полутора часов. Я
сталкивалась с тремя видами: тест с выбором правильных ответов; открытые
вопросы, на которые надо написать свою точку зрения или теорию; тесты с
открытыми вопросами. Каждый профессор на первом занятии сразу озвучивает, какой
вид экзаменационной работы будет на сессии.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Белоусова Юлия, 2 курс магистартуры
В
соответствии с заданием Федерального агентства по туризму федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса» организовало
стажировку на базе «Academy of tourism
in Antalya»,
которая прошла с 08 сентября 2019 по 14 сентября 2019 года в Турецкой
Республике.
Первый
день стажировки прошел в стенах Академии, где слушателей познакомили с системой
образования в самой академии и государственном университете Акдениз. На базе
академии организован детский языковой лагерь с носителями языка и олимпиада.
Также стажирующимся была предоставлена
возможность посетить ряд отелей Антальи, чтобы на практике увидеть уровень и
качество предоставляемого сервиса, в частности подробнее узнать о развитии
детского туризма.
По
окончании стажировки преподавателям и студентам, имеющим высшее образование
были выданы удостоверения о повышении квалификации.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вержак Вероника, 2 курс магистратуры
Кратко об обучении.
Программа обучения: двойной диплом
Степень: магистратура
Страна обучения: Франция
Город: Труа
⠀
Почему выбрала именно эту программу?
Еще на 3 курсе бакалавриата ездила в Лион на
включенное обучение, позже захотела получить именно диплом. Люблю Францию и
культуру, кухню, стиль жизни))
⠀
Что включает в себя обучение?
6 месяцев обучения и 6 месяцев стажировки в
международной компании. Выбрать стажировку можно в ЛЮБОЙ стране. Главное, что
профиль был одинаковый с Вашей программой( я выбрала event management). ВАЖНО!
Ехать с английским ниже В1 просто бессмысленно и тяжело. Здесь кейсы дают
каждый день по 10-12 страниц каждый. Замучаетесь переводить) + всем обязательно
нужно будет на месте сдать TOEIC не ниже 800 баллов( уровень В2)
⠀
Что потом?
Тут уже на ваш выбор. После стажировки, в ноябре Вы
защищаете диплом. Можно взять досрочно документ об окончании бизнес-школы. Это
пригодится для продления визы еще на год. Франция дает шанс освоиться в стране
и найти работу. Ровно через год, если не найдете стабильную работу с зп выше 2к
евро, то, оревуар, и Бонжур, Россия.
На самом деле, пообщавшись с опытными людьми, найти
работу можно, особенно после бизнес-школ( здесь у них особый статус). Все
зависит от человека всегда и во всем!
⠀
Сколько стоит удовольствие?
Дорого. Зависит от степени комфорта, к которому
привыкли. В среднем, комната в квартире, которую можно шэрить с другими
студентами, обойдется в 350-400 евро в месяц. CAF вернет Вам примерно 100 евро
кешбеком)) Тут так помогают студентам.
Еда, в среднем, 200 евро в месяц.
⠀
Откуда брать деньги?
В магистратуре работала днем, училась
вечером.Попробуйте подать заявку на стипендию от посольства Франции. Но для
этого надо уговорить универ дать досрочное прохождение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Горяйнова Мария , 3 курс бакалавриата
Зимний семестр 2018 года в рамках включенного обучения мне посчастливилось провести в крошечной монархии в самом сердце Европы. Среди необычайной красоты Альпийских гор и удивительных полей находится Университет Лихтенштейна.
За столь короткий срок пяти месяцев я приобрела новые знания в области Business Administration и изучила основы инвестиций. Конечно, мне также удалось и хорошо подтянуть разговорный немецкий язык, на котором и говорят в этом замечательном государстве.
За время обучения основной акцент ставился на выполнение практических заданий, что очень помогло мне в приобретении новых полезных навыков, которые обязательно понадобятся мне в будущей карьере.
Помимо учебы, конечно, я нашла также много новых друзей, узнала больше об обычаях и жизни людей со всего света и получила невероятно много новых и приятных эмоций.
С уверенностью могу сказать, что я счастлива со своим выбором!
Огромное спасибо Финансовому Университету и Факультету МТСиГБ за такую замечательную возможность и большую поддержку!
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Корнеева Екатерина , 3 курс бакалавриата
5-й семестр в Университете им. Жана Мулена Лион 3 (г.
Лион, Франция)
Я по-настоящему
благодарна Финансовому университету за то, что в 2018 году мне была
предоставлена возможность поехать на включенное обучение во Франции. Занятия в
Лионе проходили на английском языке, но также у нас были занятия по
французскому языку, что помогло развить языковую речь обоих языков.
В университете Жан
Мулена я выбрала четыре предмета: Cross-Cultural management,
CSR & Risks
management, Human
resource management,
Marketing & Innovation.
.
Дисциплина «Корпоративная
социальная ответственность и риск менеджмент» поразила меня своей глубиной в
морально-нравственном аспекте. Посмотрев несколько фильмов о невыносимых
условиях труда работников на предприятиях по производству одежды в Азии и о
незаконном использовании детского труда в Африке, я начала задумываться, каким
образом поступает тот или иной товар на полки наших магазинов.
Дисциплина
«Управление человеческими ресурсами» была направлена на рассмотрение
международных компаний, отправляющих экспатриантов, т.е. иностранных сотрудников,
работать за границу в качестве менеджеров и управленцев для достижения
поставленных целей.
Наш преподаватель дисциплины
«Маркетинг и инновации» является настоящим специалистом и инноватором в
фармацевтическом деле. Эта дисциплина была очень практически полезной, потому
что преподаватель на личном примере показал, как из инновационной бизнес-идеи
он создал бизнес-план, реализовав его в качестве реальной продукции в четырех
странах Европы. А впоследствии мы сами создали свои инновационные
бизнес-проекты. Например, моя группа представила проект о создании специальных
панелей «Eco footsteps» в общественных местах (аэропорты, вокзалы площади),
которые преобразовывают кинетическую энергию в электричество в тот момент,
когда люди наступают на эти панели.
По мимо основных дисциплин (у каждого студента
они могли отличаться, т.к. они могли выбрать предметы из 4 направлений: бизнес,
искусство, право и гуманитарные науки), у нас было два дополнительных предмета:
французский язык и французская культура и цивилизация. Эти два предмета
показали, что же такое Франция и французский народ. Благодаря им я влюбилась в
Лион и в регион Овернь-Рон-Альпы.
Также в вузе мы,
студенты, могли заниматься внеаудиторной деятельностью: музыкальный,
театральный, языковой кружок. Я занималась спортом, ведь в Лион 3 огромное
количество разнообразных спортивных дисциплин: йога, карате, хип-хоп, плавание
в бассейне, скалолазание и другие. У студентов всегда есть возможность позаниматься
любимым видом спорта: нужно лишь выбрать день из расписания, в который у него
нет занятий, и взять спортивную форму.
Учеба за границей
– это прекрасный невероятный опыт! Опыт знакомства с новыми людьми, опыт
общения с ребятами других культур, опыт становления и самоосмысления, опыт
борьбы со страхами, опыт подтверждения или опровержения стереотипов!
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Байматова Алтынай , 3 курс бакалавриата
Проучившись один семестр во Вроцлавском университете
экономики в Польше, поняла, что такое студенческая интернациональная жизнь, что
такое приобщение к европейской культуре. Каждый день учебы в университете был в
радость: теоретические знания на лекциях в первой половине дня, а после
перерыва- практические занятия в группе, так называемые «workshop»ы. Все
занятия проходили очень динамично, все выполненные проекты мы подробно
обсуждали в группе, каждый должен был высказаться и объяснить, что он увидел в
этом проекте и какой вклад в проект он внес.
Преподаватели и сотрудники университета очень отзывчивые и
доброжелательные люди. Особое внимание со стороны принимающего университета
было обращено к знакомству с польской культурой и адаптацией к новому месту.
Изучение польского языка и практика в повседневной жизни,
посещение Оперы, Национального Форума Музыки, Национального Музея, Панорамы
«Вроцлавицкая», поездка в замок Ксёнз, посещение городского зоопарка, Музея
истории и искусства, поездки в ближайшие города и страны (поход в горы в Чехию,
поездка на Christmas market в Германию).
Учеба за рубежом - это бесценный опыт и потрясающая
возможность обрести новые знания, познакомиться и подружиться с интересными
людьми из разных стран, наполнить свою жизнь новыми впечатлениями и навсегда
сохранить эти теплые воспоминания! Благодарю руководство университета и наш
деканат за предоставленную возможность!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ермакова Полина и Кузнецов Евгений, группа Т3-1, участвовали в программе включенного обучения в 2018 году, в рамках которого проходили курсы лекций и семинаров в Сайменском Университете Прикладных Наук (г. Иматра, Финляндия).
Находясь на включенном обучении в Финляндии мы познакомились с экзаменом посредством практики. Что это значит?
В Сайменском университете по такому предмету как Restaurant Management не было единого письменного экзамена, но студенты получали оценки в зависимости от того, как было проведено экзаменационное мероприятие.
Студенты сами от начала до конца полностью самостоятельно организовывают мероприятия Pop-Up Restaurant (Ресторан на 1 день).
Изначально все студенты делятся на группы: Маркетинг(продвижение мероприятия), Кухня(повара), Ресторан(официанты)
Евгений Кузнецов был шеф-поваром
Полина Ермакова - тим-лидер маркетинга
По окончании мероприятия был сделан отчет о его проведении (видео):
"Включеенное обучение в Сайменском Университете Прикладных Наук (г. Иматра, Финляндия) дало мне уникальную возможность оценить все плюсы и минусы обучения заграницей, лучше понять культуру вышеуказанной страны, найти большое количество новых друзей. Мы смогли попробовать себя во многих отраслях на практике: ресторанный менеджмент, отельный менеджмент", Ермакова Полина.
"Поездка в Финляндию была очень запоминающейся и интересной. Во время пребывания там я узнал много интересных и новых для себя вещей. Это был неоценимый опыт, и я очень рад, что мне удалось побывать там по программе включённого обучения", Кузнецов Евгений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шкинева Анастасия, группа МТ4-1, участвовала в программе включенного обучения и с 4 сентября 2017 года до конца января проходила обучение в Университете Комплутенсе, Мадрид, Испания.
Какие у вас впечатления от вашего обучения за границей? Что вам особенно понравилось во время учебы за рубежом?
В Комплутенсе я выбрала два предмета для изучения – International Economics for business и Principles of Marketing. Формат обучения в мадридском университете сильно отличается от российской системы. У нас принято каждую тему или блок тем закреплять семинарским занятием, на котором преподаватель проверяет, насколько усвоен материал. В Мадриде за весь семестр у нас было 2-3 семинара, их целью было обсуждение и разбор процесса подготовки проектов по маркетингу и лабораторные работы по экономике. Преподаватель по маркетингу старался делать акцент на применении теоретических знаний на практике. Лекции проходили в очень живом, интерактивном режиме.
Студенты много и активно задавали вопросы, также на лекциях мы устраивали дискуссии, работали в командах над кейсами, выполняли различные творческие задания и проводили исследования. Лекции и семинары по международной экономике проходили в классическом формате с упором на теорию, однако, экзамен состоял из двух равнозначных частей – теоретических вопросов и практических задач. Оба экзамена проходили в письменном формате на английском языке.
Какие советы вы можете дать для студентов, которые планируют пройти включенное обучение?
Это очень положительный опыт с возможностью попрактиковать английский язык в процессе обучения и познакомиться с интернациональным студенческим сообществом, но для этого необходимо знание языков, в моем случае как английского, так и испанского, благодаря которым мне удалось познакомиться с особенностями испанской культуры и менталитета и в непринужденной обстановке вне учебного процесса.
Я благодарна Финансовому университету за предоставленную возможность включенного обучения!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виктория Гнатенко, группа МТ4-1, по программе включенного обучения посещала занятия в Экономическом университете во Вроцлаве, одном из пяти университетов народного хозяйства в Польше.
Какие советы вы можете дать для студентов, которые планируют пройти включенное обучение?
Быть уверенным в себе, что получится! Финансовый университет - это возможность реализовать свой потенциал и найти себя и что тебе нравится. Наш вуз знают и на мировой арене знаний. Поэтому существует прекрасная возможность поехать заграницу на обучение (существует множество программ: включенное обучение, программа двойного диплома и тд). Включенное обучение - ключ к новым знаниям, эмоциям, знакомству с миром. Тут даже не может возникнуть сомнений-поехать по данной программе грандиозный шанс!