Аспирантура

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Кафедра психологии и развития человеческого капитала 

осуществляет подготовку соискателей и научно-педагогических кадров 

в аспирантуре и докторантуре по направлению подготовки:

38.06.01​. "Экономика", по научным специальностям:

​ 5.2.3. "Региональная и отраслевая экономика",

5.2.6. "​Менеджмент"


При Кафедре психологии и развития человеческого капитала действует Диссертационный Совет  Д 505.001.122


ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:


5.2.3. Региональная и отраслевая экономика (
Экономика труда)

8.12. Теоретико-методологические основы экономики труда.

8.13. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов. Человеческий капитал и его характеристики.

8.14. Рынок труда, его функционирование и развитие. Занятость населения. Безработица. Мобильность на рынке труда.

8.15. Производительность и эффективность труда: сущность, динамика, методы измерения, факторы и резервы повышения. Стимулирование и оплата труда работников.

8.16. Проблемы формирования профессиональных компетенций, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Формирование конкурентоспособности работников. Профессиональная ориентация населения.

8.17. Экономика миграции населения. Детерминанты и социально-экономические последствия миграции. Трудовая миграция и ее регулирование. Миграционная политика.

8.18. Организация и нормирование труда. Условия, охрана и безопасность труда. 

8.19. Социально-трудовые отношения и их регулирование. Международный опыт регулирования социально-трудовых отношений и перспективы его использования в Российской Федерации.

8.20. Проблемы социального обеспечения, социального страхования и социальной защиты населения, типы и формы обеспечения; пенсионная система и перспективы её развития.

 

5.2.6. Менеджмент (Управление человеческими ресурсами)

23. Теоретические и методологические основы управления персоналом. Экономические и социальные задачи управления человеческими ресурсами. Технологии управления человеческими ресурсами.

24. Международные аспекты в области управления персоналом. Проблемы кросскультурного взаимодействия и управления мультикультурными коллективами.

25. Формирование, подготовка и развитие кадров управления. Управление карьерой и профессионально-должностным продвижением управленческих кадров. Модели и методы стимулирования менеджеров.


Общая информация по обучению в Аспирантуре и аттестации аспиратов

Приказ по основной деятельности № 0881_о от 13.04.2022 Об утверждении Положения (3184138 v1).PDF

Приказ № 1322_о от 24.05.2022 Об утверждении Положения о проведении текущего контроля успеваемости аспирантов ФУ.pdf 

Приказ по основной деятельности № 2041_о от 19.09.2022 О внесении изменений в приказ Финуниверситета от 24.05.2022 № 1322_о _п (3319175 v1).pdf


Аспирантам первого года обучения​​​


Учебный план

График учебного процесса

Содержание работыПлановая дата

Согласование и утверждение темы диссертации 

До 21 октября 2024 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Аттестация по НИД (в том числе на основании документов, прикрепленных в личном кабинете на org.fa.ru и подтвержденных научными руководителями в период с 6-26 мая 2024):

1. Файл отзыва научного руководителя на главу работы

2. Файл справки о результатах проверки главы диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ»

3. Скан программы конференции, форума и т.п. 


До 09 июня 2025 


 


Аспирантам второго года обучения​​​

Учебный план.pdf

Календарный план.pdf

Содержание работыПлановая дата

Педагогическая практика

​С 11 ноября 2024 по 21 апреля 2025

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ I

Аттестация по НИД:

1. Завершённые и переданные научному руководителю для рассмотрения две главы диссертации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 75%) с корректно оформленными ссылками и цитатами (Файл отзыва научного руководителя на главы работы, Файл справки о результатах проверки глав диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ»)

2. Подготовка и опубликование не менее 2-ух статей по теме диссертации в рецензируемом журнале (из базы ВАК или RSCI) с отражением полученных элементов научной новизны и практической значимости (Файл публикации, включающий титул журнала, содержание и текст статей).​

С 4 по 16 февраля 2025


 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ II


Аттестация по НИД:

1. Завершённые и переданные научному руководителю для рассмотрения все главы диссертации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 80%) с корректно оформленными ссылками и цитатами (Файл отзыва научного руководителя на все главы работы; Файл справки о результатах проверки всей диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ»)

2. Подготовка и опубликование  статьи по теме диссертации в рецензируемом журнале (из базы ВАК, Scopus, WoS или RSCI)  с отражением полученных элементов научной новизны и практической значимости (итого не менее 3 статей ВАК) (Скан публикации, включающий титул журнала, содержание и текст статьи)

3. Оформление апробации научных результатов, не менее 2-ух мероприятий (Скан справки об апробации научных результатов по установленной форме)

С 27 мая по 09 июня 2025



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ





            Уважаемые аспиранты! 

            Отчетные документы по каждой аттестации необходимо сдавать на Кафедру психологии и развития человеческого капитала за 10 дней до периода проведения аттестации, в противном случае, документы не будут приниматься. Конкретная дата проведения аттестации всегда сообщается заранее.

          Отчетные документы необходимо приносить в распечатанном виде на кафедру и отправлять в электронном виде на почту. Отчетные документы (справка об апробации науч. результатов, список научных трудов, справка из антиплагиат.ВУЗ, список литературы) заверяются подписью научного руководителя. Оригиналы подтверждающих документов остаются у вас.

Обращаем ваше внимание, что публикация должна быть:

- опубликована в рецензируемых научных изданиях по специальности 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика;

- по теме диссертации;

- отражать одно из положений новизны диссертационной работы.


Приносить документы можно с 09:00 до 18:00 (обед с 12:00 до 13:00, в пятницу работаем до 16:45), Ленинградский пр-т, д. 49/2, этаж 4, каб. 401-402. Высылать отчетные документы нужно на электронную почту: aachub@fa.ru

​ВСЕ отчетные документы, после согласования с научным руководителем, вы должны загрузить на сайт «Галактика»! 

Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук

Нормативные документы по оформлению диссертации

ГОСТ Р 2. 105-2019

ГОСТ Р 7.0.11-2011

ГОСТ_Р_7_0_100_2018_1204

Методические рекомендации от 19.03.2021

Обоснование темы диссертации


Отчетные документы для аттестации

Образец оформления отзыва научного руководителя

Образец оформления списка публикаций

Образец оформления справки об апробации


Педагогическая практика для аспирантов 2 года обучения​​:

Индивидуальный план-график пед_практики_Образец.docx

Положение о педпрактике в аспирантуре.pdf

Распоряжение О внедрении результатов в учебный процесс.pdf


Информация для поступающих​​

Уважаемые поступающие! Вся необходимая вам информация расположена на страницах приемной комиссии.​