Регионы и ведомства на своих стендах в павильоне 75 показали свои передовые цифровые решения и достижения. Целый день на стендах работали руководители региональных и ведомственных программ цифровой трансформации.
В рамках мероприятия прошла большая конференция, на которой руководители крупнейших телеком-операторов, ИТ-разработчиков, производителей компьютерного оборудования и ведущих интернет-компаний рассказал как растёт и развивается их бизнес, поделились планами запуска новых продуктов и сервисов. Участие в конференции принял директор Института цифровых технологий Сергей Корчагин.
Ключевые заявления спикеров:
➖ Сергей Гребенников, директор РАЭК: «Аудитория интернета в России в 2023 году – 101,4 млн человек (83% населения). Мобильным интернетом пользуется 91,7 млн человек (75% населения). 93% цифрового потребления приходится на мобильные устройства. Экономика Рунета, по предварительным подсчётам, составляет 16,4 трлн руб.»
➖ Владимир Кириенко, генеральный директор VK: «Аудитория VK в России — более 100 млн человек, основной проект — соцсеть ВКонтакте. Её пользователи сегодня — это 87% аудитории Рунета. С развитием соцсетей туда пришел бизнес. Количество предпринимателей, ведущих бизнес на ресурсах VK, с 2018 года увеличилось в 5 раз — с 600 тыс. до более чем 3 млн человек. Российский магазин приложений RuStore был запущен при поддержке Минцифры в 2022 году. К январю 2024 года его аудитория выросла до 26 млн пользователей. Сегодня там более 30 тыс. приложений»
➖ Фёдор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon: «В России 6 лет назад, по сути, не было маркетплейсов. Преобладали офлайн-магазины. При этом выбор был ограничен, – особенно в небольших городах. Только 4 руб. из 100 руб. тратили в онлайне в 2017 году. Рынок маркетплейсов вырос в разы и продолжает расти дальше. Мы ожидаем, что к 2027 году он вырастет в 14 раз за 10 лет. Уже сегодня каждый шестой рубль тратят онлайн. Бизнес Ozon вырос в 60 с лишним раз за последние 6 лет»
➖ Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу Яндекса: «Яндекс — это больше, чем интернет-компания. И это касается всего Рунета. Мы наблюдаем переход от интернет-компаний к компаниям, которые вышли в офлайн. Сначала у нас был только ответ на запрос “такси” в интернете. Потом появилось приложение, где есть кнопка, которая вызовет машину. А теперь появились роботы-доставщики всего на свете»
➖ Иван Гуз, управляющий партнёр по развитию бизнеса «Авито»: «В 2018 году у нас уже была сформулирована миссия: – "Помочь каждому улучшить собственную жизнь и жизнь людей вокруг". К концу 2023 года на «Авито»: 190 млн активных объявлений, ежемесячная аудитория – 60 млн человек, 20 млн активных продавцов, 7900 сотрудников».