17 февраля 2024 г. доктор социологических наук профессор кафедры социологии Финуниверситета О.С.Осипова приняла участие в работе жюри финала московского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО».
Цель Фестиваля - всестороннее развитие обучающихся через приобщение их к научной деятельности посредством включения в проектно-исследовательскую работу. Фестиваль рассматривает роль человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стал Леонардо да Винчи - яркая творческая личность, оставившая глубокий след в истории и культуре человечества.
Фестиваль родился в стенах Школы 1409 в год ее основания и уже 19 лет объединяет каждый год в едином процессе сотворчества и сотрудничества юных исследователей, учителей и представителей ведущих вузов. Фестиваль «Леонардо» направлен на выстраивание системы преемственности средней и высшей школы, привлечение к работе с учащимися ученых, специалистов научно-исследовательских институтов, профессионалов-практиков. Среди партнеров Фестиваля – Московский педагогический государственный университет, Московский архитектурный институт (Государственная академия), НИУ «Высшая школа экономики», 1-й Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, издательство «Просвещение», Лаборатория Касперского, Ассоциация школ ЮНЕСКО и др.
Большой актовый зал школы с трудом вместил значительное количество болельщиков, которые пришли поддержать свои команды. В Приветственном слове Министр просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов отметил, что Московский фестиваль творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» – яркий и замечательный проект, объединяющий детей, которые проводят серьезную научную и творческую работу под руководством педагогов и наставников, посещают лекции и мастер-классы и, главное, получают уникальный опыт проектной работы, который обязательно пригодится им в дальнейшей учебе.
Особую значимость и актуальность Фестиваль приобретает в связи с переходом российских вузов к модели «Университет 3.0», усилением акцента на защиту ВКР в форме стартапов. Анализ работ, представленных на секции «Человек и экономика», показывает, что инициатива школьников направлена на создание общественно значимых проектов, работа над которыми может быть продолжена в стенах вузов. Командные работы учащихся однозначно помогают старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. Профессор О.С.Осипова познакомила участников с теми возможностями, которые для развития их креативных способностей открывает Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.