Эта встреча была посвящена рассмотрению проекта – победителя конкурса «Методический Олимп» 2018 года в номинации «Инновационные технологии обучения (направление Математика и информатика)» - онлайн-курса «Математика в экономике: равновесная цена». Автор курса - доцент Департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Эйсымонт Инна Михайловна, команда разработчиков -  специалисты Центра электронных образовательных технологий Галкина Людмила Александровна, Григорович Дмитрий Борисович, Галкина Светлана Владимировна, Жарнова Ольга Юрьевна.

Заседание открыла советник ректора Розина Нелли Михайловна.

Первым выступил директор по образовательным технологиям Иванов Михаил Николаевич, который рассказал о роли и месте онлайн-курсов в российской нормативно-правовой базе и приоритетном проекте «Современная цифровая образовательная среда».

Галкина Людмила Александровна, начальник отдела разработки электронных образовательных ресурсов Центра электронных образовательных ресурсов, в своем выступлении рассмотрела понятие онлайн-курса, методические подходы к разработке его структуры и компонентов, а также возможные модели его применения в учебном процессе.

Григорович Дмитрий Борисович, заместитель директора Центра электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, провел параллели с состоявшимся год назад на этой же площадке обсуждением вопросов создания эффективного образовательного контента, отметил прогресс в разработке онлайн-курсов, а также роль преподавателей университета в запуске этого стартапа.

Презентация

Основной докладчик – Эйсымонт Инна Михайловна - сформулировала проблематику создания успешного онлайн-курса следующим образом:

  • как сделать онлайн-курс заметным среди себе подобных;
  • как спланировать траекторию курса, чтобы слушатель не заблудился;
  • как сделать каждый элемент курса полезным;
  • как и почему онлайн курс создается командой;
  • как довести курс до совершенства.

Эйсымонт И.М. объяснила основную идею рассматриваемого мини-онлайн-курса как наглядную демонстрацию связи математики и экономики, а именно математического аппарата исследования функций и решения с его помощью конкретной экономической задачи. Она подробно продемонстрировала все компоненты онлайн-курса, которые способствуют наилучшему, активному усвоению учебного материала – интеллект-карту как навигатор по курсу, видеосюжетов с анимационным представлением презентаций, текстовых материалов, особым образом подготовленных субтитров, разнообразным по форме тестовых заданий, интерактивных примеров, терминологического кроссворда для закрепления понятийной базы. Были отмечены применяемые  подходы к созданию этих компонентов, объединенных в образовательную последовательность. При этом подчеркивалось, что такие комплексные образовательные ресурсы могут быть созданы только командой.

Интересные выступления докладчиков вызвали оживленную дискуссию, в которой приняли участие Пивоварова М.А., Розина Н.М., Орлова И.В.,  Звонова Е.Е.,  Гусева И.А., Ященко Н.А.  Особое внимание при этом уделялось практическим аспектам разработки онлайн-курсов, трудоемкости этого процесса. Было отмечено, что для создания конкурентоспособных онлайн-курсов необходимы достаточные сроки их разработки. Обсуждались вопросы целесообразного объема и глубины учебного материала, представленного в онлайн-курсов, а также возможность проведения их экспертизы. Участниками семинара (25 человек) были подняты вопросы выбора дисциплин для создания онлайн-курсов.

Подводя итоги семинара, Розина Нелли Михайловна отметила необходимость консолидации усилий преподавателей-авторов, специалистов-разработчиков, сотрудников маркетинговых служб и других подразделений университета для создания и продвижения качественных онлайн-курсов.

Пять слагаемых успешного онлайн-курса - 29/11/2018