Цели программы обучения
- формирование компетенций, необходимых для обеспечения логистической поддержки функционирования Интернет-торговли, а также для эффективного управления складом
- совершенствование навыков по применению различных инструментов и технологий логистики в профессиональной деятельности поддержки электронной коммерции и работы складского комплекса
- освоение новых способов и инструментов решения профессиональных задач, развитие кадрового потенциала для повышения эффективности организации
Состав и содержание программы обучения (для более детального знакомства с темой, нажмите на нее)
Модуль 1. Логистика Интернет-торговли
-
Тема 1.1. Российский рынок розничной Интернет-торговли
- Понятие и составляющие электронной коммерции. История, этапы и факторы развития розничной Интернет-торговли. Участники рынка онлайн-ритейла. Классификация интернет-магазинов. Состояние и основные тенденции развития мирового и российского рынка розничной Интернет-торговли. Динамика трансграничной электронной коммерции. Нормативно-правовая база розничной Интернет-торговли в РФ.
-
Тема 1.2. Специфика и проблемы логистической поддержки розничной Интернет-торговли
- Особенности заказов покупателей в розничной онлайн-торговле. Специфика выполнения ключевых логистических функций в онлайн-ритейле. Основные проблемы логистики интернет-магазинов и типичные причины их возникновения.
-
Тема 1.3. Особенности логистической поддержки омниканальных розничных сетей
- Понятие омниканальности. Отличия омниканальности от мульти- и кросс-канальности. Конвергенция «чистых» интернет-магазинов («pure players») и традиционного ритейла. Типы конфигураций логистических сетей омниканальных компаний. Требования к логистике омниканальных компаний. Информационная поддержка логистических операций в омниканальных розничных сетях.
-
Тема 1.4. Рынок логистических услуг для Интернет-торговли
- Типы логистических услуг, предоставляемых интернет-магазинам. Понятие фулфилмента. Новые виды услуг. Классификация логистических посредников. Сопутствующие услуги, необходимые онлайн-ритейлу. Тенденции на рынке логистического аутсорсинга для интернет-магазинов.
-
Тема 1.5. Операционные аспекты логистики Интернет-торговли: складирование и грузопереработка, доставка на «последней миле», работа с возвратными потоками
- Особенности складской сети интернет-магазина. Виды складов в интернет-ритейле. Состояние рынка складов для интернет-магазинов в РФ, основные тенденции. Оснащение складов интернет-магазинов. Особенности технологического процесса грузопереработки на складе онлайн-ритейлера. Проблемы доставки на «последней миле» и типичные причины их возникновения. Способы доставки заказов на «последней» миле. Сравнительный анализ курьерской доставки, почтоматов и пунктов выдачи заказов. Мультимодальная доставка на «последней миле». Новые способы доставки заказов покупателям. Типичные причины возникновения возвратов. Меры по снижению объёма возвратов заказанных товаров. Разработка политики возвратов. Особенности логистической сети для обслуживания возвратных потоков в интернет-ритейле. Способы повышения эффективности обработки возвратов.
-
Тема 1.6. Маркетплейсы на рынке розничной Интернет-торговли
- Понятие маркетплейса. Классификация маркетплейсов. Типы маркетплейсов с позиции спектра предоставляемых логистических услуг (FBS и FBM). Преимущества и недостатки маркетплейсов. Особенности логистической поддержки деятельности электронных торговых площадок. Возможности горизонтальной кооперации интернет-магазинов на маркетплейсах.
Модуль 2. Проектирование складского хозяйства
-
Тема 2.1. Проектирование погрузо-разгрузочного фронта склада
- Требования к погрузо-разгрузочному фронту. Элементы погрузо-разгрузочного фронта. Типы погрузо-разгрузочных рамп. Оборудование погрузо-разгрузочного фронта: уравнительная площадка, dock shelter, секционно-поворотные ворота. Расчет размеров погрузочно-разгрузочного фронта.
-
Тема 2.2. Расчет необходимой емкости и площади хранения, планирование складских площадей
- Расчет необходимой емкости хранения склада компании с учетом перспектив по развитию бизнеса компании. Оценка требуемой площади склада (на стратегическом уровне). Основные, подсобные и вспомогательные помещения склада. Планировочные решения основных складских зон. Расчет необходимой площади зон приемки, хранения, комплектации, экспедиций приемки и отправки.
-
Тема 2.3.Технологический процесс складской грузопереработки, выбор подъемно-транспортного и технологического оборудования
- Критерии выделения технологических товарных групп. Этапы технологического процесса складской грузопереработки. Факторы, влияющие на технологический процесс складской грузопереработки. Способы описания процесса грузопереработки. Типы и основные характеристики технологического оборудования склада. Факторы, влияющие на выбор технологического оборудования. Типы и основные характеристики подъемно-транспортного оборудования. Выбор подъемно-транспортного оборудования. Взаимосвязь технологического и подъемно-транспортного оборудования.
-
Тема 2.4. Объемно-планировочные решения складских зон
- Требования к объемно-планировочным решениям складских зон. Факторы, влияющие на объемно-планировочные решения. Критерии оценки сравнительной эффективности вариантов объемно-планировочных решений.
-
Тема 2.5. Организационная структура управления складом
- Место отдела складского хозяйства в организационной структуре управления компанией. Принципы формирования организационной структуры склада. Категории складского персонала. Оценка потребности в основном производственно-складском персонале. Разработка штатного расписания склада.
Кто может принять участие в программе?
| Лица с законченным высшим или средним специальным образованием, а также лица, получающие высшее образование |
Для кого программа представляет интерес?
| Для руководителей организаций, начальников структурных подразделений, сотрудников высшего, среднего и низшего звена управления дирекций (служб) логистики и управления цепями поставок, отделов снабжения и управления запасами, а также иных подразделений компании Для специалистов, в т.ч. будущих, интересующихся вопросами особенностями логистики и управления цепями поставок при реализации интернет-торговли
|
Какова продолжительность обучения?
| 2 месяца
|
Какое количество часов обучение будет проходить в интерактивном формате (с участием преподавателя)?
| 50 ак.ч., в т.ч. 4 ак.ч. - зачет
|
В какой форме будут проходить занятия?
| Очно-заочная форма обучения, предполагающая применение электронных / дистанционных образовательных технологий (видеолекции, вебинары)
|
Какие технические средства будут использоваться для проведения занятий? На какой платформе будет реализовано обучения?
| Обучение реализуется в MS Teams, материалы размещаются в системе управления знаниями (learning management system, или lms - Moodle)
|
В какое время суток будут проходить занятия и с какой периодичностью?
| 2-3 раза в неделю в будний день с 18:50 до 22:00 с 10-тиминутным перерывом
|
Какова стоимость обучения по программе?
| 34 тыс.руб. |
Как производится оплата обучения?
| 100% предварительная оплата
|
Формируемые по окончании обучения компетенции
- готовность и способность анализировать существующую логистическую сеть розничного интернет-магазина;
- способность анализировать и предлагать (внедрять) рекомендации по совершенствованию логистической поддержки деятельности Интернет-торговли;
- способность проектировать рациональное оснащение склада компании, учитывая особенности материального потока, а также требования компании и факторы, оказывающие влияние на ее функционирование.
Выдаваемый документ
При успешном окончании обучения выпускник получает удостоверение о повышении квалификации по программе "Логистическая поддержка Интернет-торговли и эффективное управление складом" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
По всем вопросам просьба обращаться: тел. +7 (499) 553-12-36 (ext. 6617, 6618), HSlog@fa.ru