В работе кружка приняли участие студенты 2 и 4 курсов
бакалавриата очной формы обучения и преподаватели кафедры И.В.
Резвякова, С.В. Симонов.
Тема мероприятия: «Ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI)».
Заседание
кружка началось с выступления И.В. Резвяковой. В своем докладе она
разъяснила, что такое ключевые показатели эффективности бизнеса и
отметила важность применения этих показателей в бизнесе.
Менеджеры
используют KPI для понимания текущей ситуации в бизнесе: либо вы
двигаетесь в направлении, которое приведет вас к успеху, либо вы
свернули с благоприятного пути. Правильный набор индикаторов прольет
свет на эффективность исполнения и выявит области, на которые следует
обратить внимание. «Все, что можно измерить, можно выполнить» и «Если вы
не можете что-то измерить, вы не сможете этим управлять» - вот всего
лишь две популярных поговорки, которые подчеркивают особую важность KPI.
Без использования правильных KPI менеджеры действуют вслепую.
Проблема заключается в том, что большинство менеджеров испытывают
трудности в понимании и идентификации действительно необходимых
показателей и вместо этого пишут отчеты на основе всего, что можно
каким-то образом измерить. Как результат, испытывая недостаток
информации, менеджеры прекращают анализировать нужные данные.
Эффективные управленцы и лица, принимающие решения, понимают
эффективность всех ключевых показателей своего бизнеса, приводя их к
критически важным KPI. Неясные ключевые показатели зачастую становятся
причиной беспокойства и колебаний в принятии решений.
На заседании кружка студентами 4 курса были представлены наиболее важные KPI, используемые на сегодняшний день:
- Представления об управлении эффективностью бизнеса (Зеленский Максим).
- Системы стратегического управления эффективностью бизнеса (Плешанова Виктория, Шустикова Юлия).
- Ключевые показатели эффективности бизнеса. Финансовые показатели (Ванюшкина Вероника).
- Ключевые показатели эффективности бизнеса. Клиентские показатели (Антонцева Мария).
- Ключевые показатели эффективности бизнеса. Маркетинговые показатели и показатели продаж (Войнова Ольга).
- Ключевые показатели эффективности бизнеса. Показатели операционной деятельности и логистики (Майоров Роберт).
- Ключевые показатели эффективности бизнеса. Показатели, относящиеся к персоналу (Гринева Юлия).
- Ключевые показатели эффективности бизнеса. Показатели корпоративной социальной ответственности (Четвериков Владислав).
Выступающие
дали подробную характеристику каждого показателя и объяснили, как их
эффективно использовать, раскрыли особенности сбора информации, описали
целевые значения, частоту и риски измерений. С помощью приведенных
примеров студенты научились понимать, оценивать и интерпретировать
наиболее важные аспекты любого бизнеса.
По итогам заседания было
решено продолжить развивать научно-исследовательскую работу студентов и
всячески способствовать их профессиональному росту посредством активного
участия в работе студенческого научного кружка «Финансовая грамотность
от А до Я».
fin gr 2811