24 декабря 2021 года в Орловском филиале Финансового университета состоялось очередное заседание ежегодного Научно-методического семинара «Образование в XXI веке в контексте социокультурных и технологических изменений», организуемого кафедрой «Математика, информатика и общегуманитарные дисциплины».
Тема декабрьского заседания: «Дистанционное обучение на разных уровнях образования: проблемы и пути повышения эффективности». В настоящее время эта тема волнует педагогов всех уровней образования. Поэтому для участия в семинаре были приглашены учителя школ города Орла и Орловского района.
Участники семинара обсудили различные аспекты дистанционного обучения в соответствии со следующими направлениями:
1. Технологии дистанционного обучения
Организация учебного процесса в дистанционном формате (лекционные, семинарские, практические занятия; текущий контроль знаний и промежуточная аттестация).
Организация самостоятельной работы обучающихся.
Образовательные IT-платформы для дистанционного обучения.
2. Социально-психологические аспекты дистанционного обучения с позиций участников образовательного процесса
Особенности взаимодействия преподавателя и обучающихся в условиях реализации дистанционных методик.
Психофизиологические проблемы участников дистанционного образовательного процесса.
Вниманию участников были представлены следующие доклады:
- Масошин П.А., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ N15 им М.В. Гордеева,
- Масошина О.А., учитель истории и обществознания БОУ ОО "Мезенский лицей" : «Технология работы с онлайн сервисом liveworksheets.com в рамках практических занятий в школе.»
- Вострикова В.В., доцент кафедры «Математика, информатика и общегуманитарные дисциплины»: «Дистанционное обучение в вузе: проблемы и способы повышения эффективности».
В докладе «Технология работы с онлайн сервисом liveworksheets.com в рамках практических занятий в школе» Масошина О.А. и Масошин П.А. наглядно представили свой опыт работы с данным онлайн сервисом, являющимся мощным и простым инструментом для создания интерактивных заданий на рабочих листах в электронном виде.
Сервис предлагает множество инструментов, необходимых учителю для создания интерактивных страниц. Задание составляется на основе Word или PDF-документа или отсканированной картинки из любого задачника, учебника, загружается на сервис, и учителю останется только расставить интерактивные элементы управления (выпадающие списки, множественный выбор, галочки да/нет, соединение линиями и т.д.). На рабочий лист можно вставить пояснительное видео (предварительно загруженное в youtube) и аудио-файлы.
Докладчики продемонстрировали рабочий лист по теме «Культура России XIX века», включавший видеофрагменты и вопросы к ним, иллюстративный материал, тестовые задания.
Данная форма работы позволяет обучающимся в интерактивной форме как получить знания, так и проверить свои знания.
В докладе «Дистанционное обучение в вузе: проблемы и способы повышения эффективности» Вострикова В.В. рассказала о первых попытках осмысления педагогическим сообществом уроков дистанционного обучения на всех уровнях образования в связи с пандемией COVID-19.
Были проанализированы как недостатки, так и достоинства дистанта, и сформулированы некоторые рекомендации по повышению эффективности обучения в дистанционном формате. В частности, большое внимание было уделено проблеме контроля обучения, организации самостоятельной работы студентов, помощи им со стороны преподавателя в овладении технологиями тайм-менеджмента, позволяющими продуктивно использовать свое время.
Приглашаем для обмена опытом работы в дистанционном формате сотрудников образовательных организаций среднего общего, среднего профессионального и высшего образования!