2 декабря 2022 года старшеклассники МБОУ лицей № 18, МБОУ - СОШ № 38 эстетического профиля г. Орла, МБОУ СОШ № 11 имени Г.М. Пясецкого г. Орла и МБОУ - лицей № 21 имени генерала А.П. Ермолова г. Орла стали участниками финансового квеста "Город финансов".
На сегодняшний день каждому человеку необходимо уметь разбираться в основополагающих принципах и ключевых инструментах финансового рынка для того, чтобы принимать обоснованные решения в области управления личными и семейными финансами, а также трезво оценивать свои финансовые возможности, выгоды и издержки от пользования финансовыми продуктами и услугами. В связи с этим закладывать основы разумного финансового поведения необходимо начинать со школьного возраста. Важно показать подростку, что во взрослой жизни можно столкнуться с различными жизненными ситуациями, которые требуют принятия грамотных решений и поиска дополнительной информации.
Игра-квест «Город финансов» призвана не только познакомить школьников 10-11 классов с основными финансово-экономическими понятиями, но и показать, что при возникновении какой-либо жизненной ситуации в сфере личных финансов существует алгоритм её решения. Легенда игры-квеста предполагает участие школьников в Благотворительном экологическом марафоне, в котором они могут пожертвовать набранные в ходе игры баллы на одну из благотворительных целей (например, строительство мусороперерабатывающего завода, организация акции сбора вещей, закупка и высадка деревьев и др.). Таким образом, участники не просто стараются заработать как можно больше баллов и стать победителями игры, но и учатся обращать внимание на различные проблемы, которые существуют в обществе и требуют участия в их решении.
Игра-квест «Город финансов» – это игра, в которой каждый участник самостоятельно проходит заданный маршрут. Победа в игре зависит только от тех решений, которые участник примет в процессе прохождения игры-квеста (от построения и выбора своего оптимального маршрута до выбора цели, на которую он пожертвует полученную сумму баллов).
Такой подход позволяет показать участникам важность умения принимать самостоятельные решения, а также убедить участников в том, что для каждой трудной жизненной ситуации есть алгоритм её решения.