Уфимский филиал

Миграционный учет

О порядке миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Соблюдение установленных законодательством РФ правил миграционного учета иностранных граждан, сроков предоставления и получения необходимых документов является обязанностью иностранных студентов.

 Вопросы правового положения и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются следующими основными законами и нормативными актами:  

  • Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
  • Иные законы и подзаконные акты, а также технические и административные регламенты местных органов власти в сфере миграции

    Несоблюдение установленных правил миграционного учета является нарушением законов Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка университета, и может повлечь за собой дисциплинарную и административную ответственность в виде наложения штрафа в соответствии со ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, депортации из Российской Федерации с запретом на повторный въезд. Просим Вас с особым вниманием относиться к вопросам миграционного учета.

    Важно! 8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 N 163-ФЗ. В соответствии с новым законом все иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет (зарегистрированы) строго по адресу фактического проживания.

    Это означает следующее:

Если Вы проживаете в частной квартире (снимаете, живете у друзей или родственников), собственник квартиры обязан ставить Вас на миграционный учет по адресу квартиры. Перед заселением, подписанием договора найма и оплатой аренды, уточните у собственника квартиры, готов ли он регулярно ставить Вас на миграционный учет по адресу квартиры и есть ли у него необходимые для этого документы

Если Вы живете в общежитии Финуниверситета, постановку на миграционный учет (т. е. оформление временной регистрации) по-прежнему осуществляет университет. Адрес регистрации при этом соответствует адресу общежития, в котором Вы проживаете.

 Если Вы заключили договор найма и Вам была оформлена регистрация в общежитии, но фактически Вы в нём не проживаете — это нарушение закона! Университет обязан снять Вас с миграционного учета по адресу проживания после 10 дней отсутствия в общежитии (за исключением поездок и иных уважительных причин).

Если Вы живете в отеле/гостинице/хостеле, администрация отеля обязана поставить Вас на миграционный учет в день заезда и на весь срок проживания в отеле, в течение суток выдать Вам оригинал регистрации с подписью сотрудника и печатью отеля, штампом МФЦ или инспектора МВД. Регистрация, оформленная отелем, становится недействительной в день выезда из отеля. После выезда из отеля у Вас есть 3 календарных дня для постановки на миграционный учет по новому месту проживания (в общежитии, в частной квартире, в другом отеле).


Миграционный учет иностранных студентов, проживающих в общежитиях

Важно знать:

  • Каждый раз, когда Вы выезжаете из России и въезжаете вновь, Ваши предыдущие документы – миграционная карта и временная регистрация –становятся недействительными, Вам необходимо заново подать документы для постановки на миграционный учет
  • При пересечении границы РФ обязательно проверьте, чтобы Ваши персональные данные в миграционной карте были указаны правильно, стояла верная дата въезда на штампе Пограничной службы, а также была указана цель въезда: «учеба»  
  • Запомните! Вы должны явиться в отдел кадров и делопроизводства в течении 2-х рабочих дней со дня пересечения границы
  • Следите за миграционными документами и не теряйте миграционную карту, регистрацию, паспорт, так как восстановление документов – длительный и трудоемкий процесс.
  • Отдел кадров и делопроизводства не предоставляет услуги по копированию и печати документов – копии всех страниц паспорта и миграционной карты Вам нужно сделать самостоятельно.
  • Каждый раз, когда Вы получаете новую регистрацию или меняете место жительства, пожалуйста, сообщите об этом в отдел кадров и делопроизводства и отправьте на наш email фото / скан нового бланка регистрации с двух сторон. Так мы сможем помочь Вам контролировать правильность оформления документов и соблюдения правил и сроков миграционного учета.
  • В случае если вы не выезжали с территории РФ в течении года вы должны явиться в отдел кадров и делопроизводства для продления регистрации за 30 дней до конца срока действующей регистрации

Утеря документов

Порядок действий в случае утери (кражи) документов (паспорта, визы, миграционной карты, регистрации):

  1. немедленно обратитесь с заявлением в отдел Полиции по месту пребывания или в ближайший отдел Полиции там, где предположительно произошла утеря (кража) документа
  2. получите справку (талон-уведомление о приеме документов) из Полиции об утере (краже) конкретного документа; Вам обязаны выдать справку немедленно, без справки из Полиции Ваше нахождение на территории Российской Федерации будет считаться незаконным
  3. сообщите о произошедшем в отдел кадров и делопроизводства любым доступным способом 

Несвоевременное обращение в Полицию с заявлением об утере (краже) документов иностранного гражданина является нарушением законов Российской Федерации, в т. ч. Статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил миграционного учета, и может повлечь за собой неприятные последствия от наложения штрафа Миграционной службой до депортации из Российской Федерации с запретом на въезд в Россию в течение 5 лет.

Контакты

По всем миграционно-визовым вопросам иностранные студен​ты могут обращаться за консультацией к специалистам отдела кадров и делопроизводства:

г. Уфа, ул. Мустая Карима, 69/1, каб. 209

Телефон: +7 347 251-06-03; 
Email:  ufa​@fa.ru​

Нормативные документы: