19 октября 2022 года во Владикавказском филиале Финуниверситета проведен межкафедральный круглый стол «Цифровой разрыв» и «цифровое неравенство»: технологическое, социальное и экономическое измерение неравенства в современном цифровом пространстве».
Мероприятие организовано и проведено кафедрами «Общественные науки», «Корпоративные инфокоммуникационные системы», «Математика и информатика» при участии студентов финансово-экономического факультета (группы 2-ВМ, 3-ВЭП, 4-БИ, 2-БИ).
Цель мероприятия заключалась в обсуждении особенностей, функций, преимуществ, проблем «цифрового разрыва» и «цифрового неравенства», перспектив использования социальных сетей и их влияния на эффективность профессиональной деятельности.
Дата и место проведения круглого стола:
19 октября 2022 года, г. Владикавказ, ул. Молодежная 7, аудитория 47 (корпус 2).
Организаторами мероприятия выступили:
Бетанов Виктор Торисович – к.и.н., доцент, заведующий кафедрой «Общественные науки»,
Ковалева Мария Александровна – к.т.н., заведующий кафедрой «Корпоративные инфокоммуникационные системы»
Волик Мария Владимировна – к.ф.-м.н. , доцент кафедры «Математика и информатика»
Модератором выступила: заведующий кафедрой «Корпоративные инфокоммуникационные системы», к.т.н., Ковалева Мария Александровна
Приглашенные гости:
Игнатович И.В. – генеральный директор ООО «Экспертно-аналитические системы»
Волошин С.Б. – доцент кафедры «Корпоративные инфокоммуникационные системы»
Саханский Ю.В. – зав. кафедрой «Математика и информатика»
Туаева Л.А. – заместитель директора по научной работе
Цифровой разрыв — это не только экономическая проблема, но и важный фактор международной безопасности и стабильности. Необходимыми условиями преодоления цифрового разрыва являются помощь в развитии и международное сотрудничество, направленное на выработку правил ответственного поведения государств в глобальной информационной среде при учете мнений правительств, бизнеса, академического сообщества и гражданского общества.
Интенсивное развитие и распространение информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) привнесли в процесс развития современных обществ немало преимуществ, обеспечив более развитым странам возможность закрепить свои и без того сильные позиции в мировом геополитическом пространстве, а менее развитым странам – преодолеть в своем развитии сразу несколько промежуточных стадий. В то же время, несмотря на очевидные преимущества, развитие и распространение ИКТ ведут к ряду негативных последствий в социально-экономической и культурной сферах. Бурное развитие компьютерных технологий и средств связи стало главным двигателем прогресса во всем мире. Человечество входит в новую эпоху - эпоху глобального информационного общества, открывающую невиданные доселе возможности.
На современном этапе цифровой разрыв и цифровое неравенство становится составной частью проблемы международной информационной безопасности. На официальном международном уровне о цифровом неравенстве впервые заговорили в 1997 г. в ходе обсуждения ООН программы развития стран третьего мира. Но действительно широкий научный и общественный интерес к этому вопросу появился с начала 2000-х годов.
Участники мероприятия проявили высокий уровень знаний и заинтересованности в вопросах цифровизации повседневной жизни, информационной безопасности, инфокоммуникационных технологий. В ходе мероприятия обсудили особенности социально-экономического неравенства, возможности цифровых технологий, цифровой разрыв в образовании и т.д. В ходе мероприятия докладчиками и участниками закреплялись навыки эффективного взаимодействия с аудиторией по вопросам информационной безопасности использования современных цифровых технологий, преодоления цифрового неравенства. В ходе мероприятия участники обсудили вопросы цифрового неравенства и цифровой интеграции.
Тема доклада (выступления):
- В рамках круглого стола выступил со вступительным словом к.и.н, доцент, заведующий кафедрой «Общественные науки» Бетанов Виктор Торисович Он рассказал о теоретическом осмыслении цифрового разрыва, а также о новых измерениях проблем неравного доступа к ИКТ. Одним из последствий пандемии стал не только рост использования интернета, но и разрыв в цифровых умениях и навыках между разными возрастными группами людей. Неравный доступ к онлайн-технологиям сказывается на общем уровне жизни, приводит к экономическому и социальному расслоению общества.
- Макоев Давид Рамазанович, 3-ВЭП, тема доклада «Социально-экономическое неравенство в современном мире: тенденции развития и стратегии преодоления», Научный руководитель: к. э. н., заведующий кафедрой «Налоги и бухгалтерский учет» М. Р. Тускаева
- Куканов Феликс Александрович, 4-БИ, тема доклада «Цифровые платформы и их роль в развитии цифровой экономики и цифрового бизнеса», Научный руководитель: к. т. н., заведующий кафедрой «Корпоративные инфокоммуникационные системы» М. А. Ковалева
- Лолаев Георгий Артурович, 4-БИ, тема доклада «Предиктивная аналитика в задачах цифрового бизнеса», Научный руководитель: к. т. н., заведующий кафедрой «Корпоративные инфокоммуникационные системы» М. А. Ковалева
- Козаева Диана Юрьевна, 2-ВМ, тема доклада «Цифровой разрыв в образовании: проблемы и перспективы». Научный руководитель: к.ф-м,н., доцент кафедры «Математика и информатика» М.В.Волик
При сокращении количественных расхождений возрастает значение качественных различий. А преодоление цифрового разрыва связывается уже с формированием информационной культуры, которая подразумевает определенную этику поведения, соблюдение правил безопасности и умение оценивать поступающую информацию. Одной из глобальных проблем современности является проблема цифрового разрыва, решить которую возможно, лишь осуществив комплекс мер, предусматривающих как развитие высоких технологий, так и формирование у людей цифровой компетентности, без которой в условиях информационного общества невозможна их профессиональная самореализация, экономическое процветание, эффективное политическое участие и даже полноценное социальное взаимодействие.
По итогам мероприятия принята резолюция с рекомендациями по объединению всех творческих сил для дальнейшего обсуждения актуальных проблем связанных с цифравизацией.