5 и 7 декабря 2022 года во Владикавказском филиале Финуниверситета проведена серия круглых столов, посвященная обсуждению проблем и перспектив цифровизации образовательного процесса. На обсуждение вынесены следующие вопросы:
- Плюсы и минусы внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.
- Цифровая трансформация образования: проблемы и перспективы.
Мероприятия организованы и проведены заведующим кафедрой «Математика и информатика», к.т.н., доцентом Саханским Ю.В. и доцентом кафедры «Математика и информатика», к.ф.-м.н. Волик М.В. В обсуждении актуальных вопросов цифровой трансформации в системе образования приняли участие приглашенные специалисты-практики:
- Кулаева Марина Владимировна – к.т.н., заместитель председателя Комитета цифрового развития Республики Северная Осетия-Алания;
- Хугаев Георгий Заурбекович – капитан внутренней службы, старший инженер ЦИТСиЗИ МВД по Республике Северная Осетия-Алания;
- Караев Герман Борисович – директор ООО «Импульс-М»;
- Цогоева Аида Руслановна – к.э.н., доцент, доцент кафедры «Математика и информатика», Владикавказский филиал Финуниверситета.
В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7. Одним из актуальных направлений цифровизации является федеральный проект «Кадры для цифровой экономики». В связи с этим наиболее острыми являются вопросы цифровой трансформации образования на основе использования дистанционных технологий.
Цифровизация образования часто понимается как онлайн-обучение, но это совсем не так. Дело в том, что понятие цифровизации гораздо шире, чем просто использование сетевых технологий для проведения занятий. Цифровизация образования - совокупность всех цифровых ресурсов совместно с современными методами и технологиями обучения.
Использование современных технологий в образовании, на первый взгляд, выглядит как несомненное благо, но возможности цифровых инструментов имеют существенные ограничения. В связи с этим их внедрение и использование должно быть обдуманным и обоснованным.
Круглые столы прошли в рамках диалогового обсуждения насущных вопросов преимуществ, недостатков и перспектив цифровизации образовательного процесса. Особый интерес вызвал собственный опыт использования участниками обсуждения дистанционных технологий в обучении. В дискуссии приняли участие преподаватели кафедры «Математика и информатика», обучающиеся финансово-экономического факультета, факультета среднего профессионального образования, в том числе активисты студенческого дискуссионного клуба «Сириус». Темы круглых столов были освещена в рамках обсуждаемых вопросов, выделены направления и тематика дальнейшей научно-исследовательской работы обучающихся.