Содержание современного математического образования требует от Департамента в первую очередь определения структуры необходимых в профессиональной деятельности математических понятий и методов (преподаваемой базовой математики) путем: анализа практической деятельности специалистов в области экономики и финансов; мониторинга образовательных программ по математике и информатике в ведущих университетах России и мира; интеграции современных методов количественных исследований, доступных к освоению и использованию студентами финансово-экономических, управленческих и гуманитарных направлений.
К настоящему времени полностью реформировано преподавание математики на первом и втором курсах Финуниверситета. Разработана образовательная траектория, обеспечивающая непрерывное математическое образование студентов. Определено содержание современной прикладной математической подготовки будущего выпускника, выбраны ИТ-средства реализации количественных исследований и средств представления результатов. В ближайшей перспективе: уточнение содержания для дисциплин старших курсов «Эконометрика» и «Финансовая математика». К сожалению, коррекцию программ старших курсов не удается производить параллельно с первыми курсами, т.к. важна обратная связь – в условиях стремительно меняющихся технологий a priori неизвестно насколько студенты могут освоить новые подходы. Наш трехлетний опыт показывает прорывной характер произведенной в университете трансформации математического образования для абсолютного большинства студентов.