Мониторинг качества образования

​​Результаты исследований

Удовлетворенность качеством образования      Преподаватель глазами студентов  

​​Подробная информация об исследованиях

Мониторинг качества образования в Финансовом университете представляет собой комплексное социологическое исследование, состоящее из двух массовых анкетных опросов «Преподаватель глазами студента» (ПГС) и «Удовлетворённость качеством образования» (УКО). Основной целью мониторинга является предоставление руководству вуза актуальной аналитической информации об образовательном процессе с точки зрения студентов.​

В рамках опроса "Удовлетворенность качеством образования"​ студентам предлагается оценить различные аспекты обучения в Финансовом университете, путем самостоятельного заполнения электронной анкеты. Классическая анкета УКО включает в себя следующие блоки вопросов: 

  • Учебный процесс (в дистанционном и очном формате)
  • Материально-техническое оснащение и инфраструктура вуза​
  • Социально-психологический климат в студенческих коллективах
  • Научно-исследовательская проектная деятельность 
  • Профориентация, перспективы трудоустройства и вторичная занятость
  • Рейтинг "Лучший лектор", "Мастер семинаров", "Наставник" (проводится 1 раз в год в весенне-летний семестр)
  • Коррупция в академической среде (проводится 1 раз в год в весенне-летний семестр)
Одновременно с запуском анкетирования ответственные из случайно отобранных факультетов, рекрутируют студентов своего факультета (по квотам) для участия в фокусированном групповом интервью (далее Фокус-группа).
Фокус-группа - это качественный метод сбора информации, представляющий собой групповую дискуссию (5-12 студентов) под руководством модератора. Все члены этой дискуссии (в т.ч. модератор) должны обладать сходными социально-демографическими характеристиками, установками или моделями поведения. В ходе дискуссии обсуждаются проблемы возникающие в образовательном процессе. Целью мероприятия является актуализация проблем, возникающие в процессе обучения. 

Опрос "Преподаватель глазами студента" проводится 2 раза в год: в осенне-зимний (как правило ноябрь-декабрь) и весенне-летний (апрель-май) семестры. Запуск исследования инициируется распоряжением ректора, в котором определены сроки проведения исследования и порядок назначения лиц, ответственных за организацию исследования на факультетах. Назначенные лица доводят до студентов своих факультетов информацию о возможностях участия в опросе. С этого момента в течение 4-х недель у студента есть возможность через личный кабинет на сайте org.fa.ru высказать свое мнение о работе преподавателей, проводивших у него занятия в текущем семестре (в том числе о тех, которые были  привлечены для замены). По окончании этапа сбора данных производится расчет средней оценки качества преподавания каждого преподавателя (за исключением тех, кто был оценен менее 10 раз). Затем полученные результаты доводятся до руководителей департаментов и одновременно с этим п​оявляются в личных кабинетах преподавателей на сайте org.fa.ru.




От анонимности к открытости
При проведении исследований наша Лаборатория руководствуется основополагающими принципами Международного кодекса ICC/ESOMAR по практике проведения маркетинговых и социальных исследований, изучению общественного мнения и анализа.
Для чего мы собираем личные данные респондентов?
Личные данные респондентов (пол, возраст, курс, факультет, программа обучения, материальное положение семьи и т.д.) используются исключительно в целях разработки адресных рекомендаций по повышению качества образования на конкретных факультетах, образовательных программах и курсах. Также сбор личных данных является необходимым условием для обеспечения контроля репрезентативности исследования, то есть обеспечения соответствия структуры совокупности опрошенных студентов (выборочной совокупности) структуре генеральной совокупности, то есть всем обучающимся университета. 
Как обрабатываются собранные личные данные?
В первую очередь, личные данные респондентов используются в обобщенном виде в качестве оснований для группировки основных показателей исследования. Например,  показатель удовлетворенность качеством образования рассчитывается для каждого факультета, курса, форму обучения и программы подготовки. 
Во-вторых, отдельные характеристики респондентов, относящиеся к личным данным, используются для проверки гипотез о влиянии данных характеристик на качество образования в целом и его аспекты.
В-третьих, комментарии о работе преподавателей и рекомендации оставленные респондентами передаются Ректору строго в деперсонефицированном виде, без указания любых персональных данных автора.​
​Как защищены личные данные респондентов? И кто имеет к ним доступ?
Личные данные респондентов находятся под защитой корпоративной системы безопасности Финансового университета и не подлежат передачи третьим лицам. Доступ к необобщенным личным данным респондентов имеет только узкий круг сотрудников лаборатории. 

N.B! Несмотря на все вышесказанное, окончательное решение о том, стоит ли указывать личные данные в анкете остается за Вами.​