Факультет социальных наук и массовых коммуникаций

​Легко ли быть молодым?

По инициативе Факультета социальных наук и массовых коммуникаций было проведено сравнительное исследование особенностей самоидентификации, ценностных ориентаций и смысловых трендов современной студенческой молодежи России.​

В культурно-просветительском центре Москвы - Торговом Доме «Библио-Глобус» 29 ноября прошла презентация своей новой монографии «Самоидентификация российской молодежи в трансформирующемся мире». Авторами монографии - доктором исторических наук Галас Мариной Леонидовной (Кафедра массовых коммуникаций и медиабизнеса) и кандидатом социологических наук Брушковой Людмилой Алексеевной (Кафедра социологии), был проведен опрос молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет из числа: обучающихся в вузах; совмещающих обучение и трудовую деятельность; трудящихся по найму или гражданскому правовому договору; индивидуальных предпринимателей; самозанятых. Исследование носило межрегиональный характер, задействовав респондентов из тридцати регионов РФ: г. Донецк, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Нижний Новгород, г. Ульяновск, г. Челябинскк; Московской, Ленинградской, Амурской, Архангельской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Курской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Тульской, областей; Алтайского, Красноярского, Ставропольского и Хабаровского краев; Республики Башкортостан, Республики Дагестан, Республики Карелия, Удмуртская Республика.

Библио Глобус 1.jpg

Организационное содействие проведению исследования оказал декан Факультета социальных наук и массовых коммуникаций Шатилов Александр Борисович.

Дынные опроса верифицированы с материалами ВЦИОМ получены в результате ежедневного всероссийского телефонного опроса омнибусного типа «Спутник»  (опрашивается 1600 респондентов не менее чем в 80 регионах Российской Федерации).


Авторы предложили дефиниции и показатели таких категорий, как: патриотизм, самоидентификация, ценностные ориентации, самореализация молодежи.

В монографии исследованы:

  • социальные, экономические, социокультурные, семейные факторы самоидентификации молодых граждан России;
  • особенности их гражданской самоидентификации молодежи;
  • электоральное поведение и общественная активность молодых россиян;
  • влияния современных институтов и каналов на самоидентификацию российской молодежи;
  • роль массовых коммуникаций и медиабизнеса в молодежной информационной среде:

Выявлены и типологизированы социальные, экономические, социокультурные ценности российской молодежи.

Эти исследовательские проблемы активно и заинтересованно обсуждены участниками презентационной встречи в «Библио-Глобусе» и вызвали активную конструктивную дискуссию. Над многими предложениями и комментариями автор задумается и проанализирует в новых работах. Поставлены новые интересные вопросы и обозначены актуальные проблемы для дальнейших научных и практических исследованиях.

   

В обсуждении участие приняли эксперты:  Швеньк Елена Владимировна, доцент Кафедры психологии Финансового университета, Боброва Юлия Викторовна, старший научный сотрудник отдела международного права Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации;  Карин Беше-Головко, профессор МГУ и руководитель Ассоциации Комитас Гентиум Франция-Россия;  Петрушко Игорь Владиславович,  профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации; Филимонов Алексей Павлович, руководитель Аппарата Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Российской Федерации; Насретдинов Тимур Геннадьевич, ведущий научный сотрудник, руководитель Центра социологии идеологических и социокультурных процессов Института социально-политических исследований ФНИСЦ РАН, маркетолог издательства ИНФРА-М Смагина Марина Федоровна.

Библио-Глобус 2.jpgБиблиоглобус 3.jpg

Также тема заинтересовала молодежь. В дискуссии приняли участие члены «Молодой гвардии Единой России», студенты Кафедры массовых коммуникаций и медиабизнеса Факультета социальных наук и массовых коммуникаций. Следует отметить активное участие в осуждении студентов Ревзина Данила, Вдовиченко Влады, Тимониной Софьи, Сварнык Марии, Потаповой Дарьи, Осадчей Валерии.  

Библио Глобус 4.jpg



Факультет благодарит за возможность «Библио-Глобус» Бориса Семеновича Есенькина, заместителя руководителя Медиацентра Наталью Вячеславовну Озерову. Надеемся на продолжение сотрудничества в научно-просветительской сфере.

Факультет приносить благодарность за помощь в организации презентации монографии «Самоидентификация российской молодежи в трансформирующемся мире» издательство ИНФРА-М.

Монография «Самоидентификация российской молодежи в трансформирующемся мире» специалистам общественных и государственных организациям, занимающимся вопросами молодежной политики и социализации; профильным комитетам и депутатам Государственной Думы и сенаторам Совета Федерации; представителям молодежных организаций парламентских политических партий;  правоохранительным органам; руководителям и преподавателям образовательных учреждений; юношеских  просветительских, досуговых учреждений и лагерей; воспитатель ученым научно-исследовательских институтов и исследователям молодежи, как особой социальной группы, ее адаптации и интеграции в экономическую, политическую и общественную системы страны.​​

Библио Глобус 5.jpg