Факультет социальных наук и массовых коммуникаций

​​«PR-2025 — к чему нужно готовиться будущим специалистам по связям с общественностью». С такой лекцией перед студентами первого курса англоязычной программы «Связи с общественностью в политике и бизнесе» выступил Константин Шварцкопф, директор коммуникационного агентства «Варианты». 

photo_5388901544126177626_y.jpg


Константин – основатель и руководитель одного из ведущих коммуникационных агентств страны - с первой минуты выступления погрузил ребят в прикладную область, поделился целым рядом предметных рекомендаций. Они касались и трендов современного PR, и важных для будущих профессионалов soft skills. Быстро реагировать на событие (в современных коммуникациях порой давать реакцию спустя всего лишь одну минуту – значит уже опаздывать) и учитывать специфику современного поля для достижения медиаполя (например, использовать связку «выход в СМИ + в Telegram» для повышения охвата). Обращать внимание при измерении результата PR-кампаний не только на общепринятые рейтинги СМИ, но и на повседневные, понятные широкой аудитории показатели – попала ли статья с упоминанием компании в топ-20 поисковых систем. Адаптироваться к текущей информационной повестке, предлагая партнёрам в СМИ собственные инфоповоды за пределами корпоративных событий – такими были ключевые темы, которые осветил специалист в своём выступлении. 

Константин Шварцкопф отметил, что для успешного построения карьеры будущим PR-специалистам важно обладать как hard skills, так и soft skills. «У пиарщиков две основные компетенции – хорошо общаться и хорошо писать. Будущий работодатель будет ждать от вас как от начинающих специалистов стремления осмыслить всю информационную стратегию и картинку в целом – и, если он заинтересован в результате, будет первым давать вам встречно такое понимание. Но на стартовых позициях не менее важен и кропотливый подход, внимание к деталям, понимание того, что мелочей в PR не существует – важно всё», — подчеркнул специалист. 

Целью этих советов, как пояснил сам эксперт, было помочь будущим коммуникаторам в их профессиональном становлении, чтобы они уже сейчас, на этапе обучения в вузе, понимали, как будут выглядеть их первые шаги в профессии. Встреча прошла в непринужденной атмосфере, после обзорной лекции специалист больше получаса отвечал на поступившие вопросы студентов. 

«Мы признательны Константину за выступление, насыщенное практическим опытом. Когда известные рынку профессионалы находят время поделиться своими наработками со своими будущими коллегами по цеху, это всегда полезно и необходимо. Наш факультет придерживается подхода, что фундаментальную теоретическую подготовку нужно совмещать с элементами практического обучения, чтобы выпусники выходили на рынок не только с дипломом престижного вуза и с багажом системных знаний, но и уже с профессиональными компетенциями», — отметил декан факультета Александр Борисович Шатилов.     ​