Встреча «На Методическом Олимпе» 30 ноября 2017 г. «Педагогический дизайн интерактивных образовательных ресурсов: излишество или необходимость?»

Эта встреча была посвящена рассмотрению проектов – победителей конкурса «Методический Олимп» в номинации инновационные технологии обучения, выполненные профессорско-преподавательским составом Финуниверситета во взаимодействии с Центром электронных образовательных технологий.

Со вступительным словом выступила советник ректора Розина Нелли Михайловна. Она отметила, что преподаватели вуза, имея зачастую интересные идеи по развитию педагогических методик, не могут сами воплотить их в жизнь из-за отсутствия достаточных компетенций в использовании электронных ресурсов. Финансовый университет имеет профессиональную службу – Центр электронных образовательных технологий. Все привыкли пользоваться образовательным порталом, который создан этим центром, однако, далеко не все департаменты и кафедры знают о его возможностях в продвижении научно-педагогических идей. Ликвидации этого пробела и посвящена встреча в Профессорском клубе.

Первой выступила Галкина Людмила Александровна (презентация) – начальник отдела развития информационно-образовательного портала Центра электронных образовательных технологий (далее – ЦЭОТ). Она охарактеризовала цель и значение педагогического дизайна интерактивных образовательных ресурсов, продемонстрировала техники современного подхода к проектированию образовательного контента, а также отметила необходимость взаимодействия ППС и специалистов ЦЭОТ.

С презентациями разработок выступили лауреаты конкурса «Методический Олимп»:

  1. Сидорова Марина Ильинична (презентация), д.э.н., доцент Департамента учета, анализа и аудита, заместитель декана по научной работе и магистратуре Международного финансового факультета представила лабораторный практикум по бухгалтерскому учету и его характерные особенности: сценарий сквозной задачи, охватывающей типовые примеры хозяйственных операций, случайная генерация исходных данных для каждого студента, наличие удобного модуля преподавателя при контроле результатов работы студентов. Сидорова М.И. продемонстрировала положительные отзывы студентов на методику проведения практикума.
  2. Выступление Орловой Ирины Владленовны (презентация), профессора Департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий, было посвящено презентации обучающего практикума по эконометрике. Орлова И.В. акцентировала внимание на встроенных видеосюжетах, в которых она разъясняет ход задач с помощью инструментария пакета MS EXCEL и других программ. Данная методическая разработка успешно применяется как в бакалавриате по экономике, так и на магистерских программах с обучающимися, ранее не осваивавших эконометрику.

С интерактивной обучающей программой по дисциплине «Право», разработанной по учебным материалам Фатхутдиновой А.М., участников семинара ознакомил Григорович Дмитрий Борисович. Были показаны следующие элементы педагогического дизайна: структурирование и визуализация учебного материала, интерактивный глоссарий для закрепления понятийной базы дисциплины, интерактивное решение типовой юридической ситуации.

В заключение Григорович Д.Б. рассказал о новой линейке разработок Центра совместно с преподавателями университета – онлайн-курсах, строящихся по единому педагогическому сценарию.

Выступления докладчиков вызвали активную реакцию участников семинара. Первым выступил Белгородцев Виктор Петрович – заместитель проректора по стратегическому развитию и практикоориентированному образованию. Он отметил, что представленные разработки направлены на формирование как знаний и умений у обучающихся, так и в целом компетенций. Выступающий обратил внимание участников семинара на необходимость публикации научно-методических разработок, а также юридического оформления результатов своей интеллектуальной деятельности.

Алтухова Н.Ф. – заведующая кафедрой бизнес-информатики отметила необходимость развития on-line курсов в Финуниверситете, так как со следующего учебного года студенты будут иметь право изучать их в других вузах и проходить аттестацию результатов обучения. Это может повлечь отток наших студентов с занятий по ряду дисциплин, выставленных на обучающих платформах.

Этой же проблеме было посвящено выступление Дайрабаева В.У. – директора центра прикладных программных решений Финуниверситета. Он обратил внимание также на тот факт, что преподаватели не пользуются уже разработанными электронными симуляторами, например, деловая игра «Финансовый директор», разработанная 2 года назад, практически не используется в учебном процессе. Это говорит о неподготовленности ППС к использованию новых информационных технологий.

Каменева Е.А. – проректор по развитию образовательных программ и международной деятельности также отметила острую необходимость разработки on-line курсов по 5-10 дисциплинам, по которым наш вуз имеет лидирующие позиции по сравнению с другими экономическими вузами.

Пивоварова М.А. – профессор Департамента экономической теории обратила внимание на серьезные новшества, введенные преподавателями при содействии ЦЭОТ и призвала присутствующих к дальнейшему сотрудничеству.

В заключении Розина Н.М. отметила необходимость развития различных методических инструментов, продемонстрированных на двух встречах на Методическом Олимпе, а также безусловную необходимость разработки on-line курсов.

«Педагогический дизайн интерактивных образовательных ресурсов: излишество или необходимость?»