Высшая школа логистики

​4 сентября на ВЭФ-2024 в рамках сессии «Мировая торговля — инструмент развития, а не давления» Strategy Partners, ведущая российская консалтинговая компания, и транспортно-логистический холдинг ГК «Дело» анонсировали совместное исследование российского рынка грузоперевозок.

В последние два года российская индустрия грузоперевозок столкнулась с масштабной трансформацией, в связи с изменениями на геополитической арене и глобальными экономическими тенденциями. Одним из ключевых направлений этих изменений стал «разворот на Восток» — усиление сотрудничества со странами Азии, в первую очередь с Китаем.

Делимся некоторыми прогнозами и выводами:

  • ​​В 2023 году начал восстанавливаться отечественный рынок контейнерной логистики. Ежегодно до 2035 года он будет расти на 3,2%.
  • Лучшую динамику будет показывать экспорт, так как увеличивается количество российских судоходных линий и растет торговля со странами глобального Юга и дальнейший рост контейнеризации грузов
  • Совокупный международный товарооборот России может приблизиться к 1 трлн долл. США к 2030 году, при условии развития логистической инфраструктуры. При этом вклад стран Большого Востока составит 40–50%, а потенциальный объем товарооборота России с этими странами, включая Китай и Индию, — 470–500 млрд долл. США, что на 30–40% больше, чем в 2023 году.
  • Повышение эффективности транспортно-логистической отрасли страны во многом будет зависеть от реальных системных действий всех участников рынка: логистических операторов, экспортеров и импортеров, государства.

О кадровом дефиците и путях решения, точках роста, развитии транспортных коридоров и новых технологиях читайте в исследовании.
gruzoperevozki.png