125993, Москва, метро "Аэропорт", Ленинградский проспект, 49Приемная комиссия+7 (495) 249-5-249, priemka@fa.ru Справочная по университету
+7(499)943-98-55, academy@fa.ru
По вопросам, касающимся проведения съемок на территории Финансового университета, присылайте свой запрос в письменном виде по электронной почте pressa@fa.ru
Условия использования материалов. Пользовательское соглашение / Политика конфиденциальности
Заведующий кафедрой
FDVende@fa.ru
Раньше большая доля торговли приходилась на рынки и ярмарки, потом они уступили место торговым центрам, супер- и гипермаркетам. Сейчас же 7 из 10 россиян совершают покупки онлайн. Тем не менее битва магазинов и маркетплейсов обещает быть жаркой, каждая сторона использует свои преимущества как оружие во взаимной конкуренции. И таких преимуществ у обоих торговых форматов предостаточно.
«Онлайн-торговля может похвастаться доступностью и многообразием товаров, что особенно важно для удаленных и труднодоступных регионов, — перечисляет доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Жильцова. — Здесь проще поддерживать наличие привычных товаров, особенно в условиях санкционных ограничений. Совершать покупки можно в любое время и из любого места, а также подкупает легкость в поиске лучших товаров, услуг и предложений».
Обычные магазины проигрывают по многим статьям — они работают по определённому графику и размещаются в определенных точках на местности. Содержание офлайн-магазина требует значительных затрат на аренду помещения, зарплату сотрудников и другие расходы, что также может сказаться на уровне цен в них.
«В одном магазине можно найти ограниченное количество товаров, размеров, цветов и моделей, — отметил Перепелкин. — В то время как онлайн-платформы предлагают более широкий ассортимент и выбор товаров от разных продавцов, что позволяет сравнивать цены и выбирать лучшее предложение».
Россия — огромная страна, и наши сограждане живут не только в мегаполисах, но и в небольших селах, удаленных деревнях. Крупные города уже насыщены торговыми точками разных форматов, теперь торговля будет развивать инфраструктуру доставки товаров в удаленные районы.
«Возможно, появятся мобильные магазины или специализированные службы доставки, — считает Жильцова. — Которые смогут обеспечить доступ к необходимым товарам. Также стоит обратить внимание на развитие местных производств, которые могут предложить жителям качественные продукты».
Так и нащупывается будущий вид российской торговли — он будет смешанный.
Любителям пройтись по магазинам можно выдохнуть, торговые центры и супермаркеты в ближайшем будущем не исчезнут, но будут эволюционировать на радость покупателям. «Онлайн-торговля не вытеснит привычные магазины, а станет важным дополнением к ним, — подтверждает Жильцова. — Оба формата будут адаптироваться к меняющимся потребностям покупателей, создавая более удобные и доступные условия».