18 марта 2025 года доцент кафедры логистики Александр Арский дал комментарий изданию "Российская газета" о потенциале роста ВВП в 2025 году.
Количество электрокаров в нашей стране постоянно растет. Только за первые шесть месяцев минувшего года общее число автомобилей с электродвигателем увеличилось на целых 27 процентов. А за 2023 год рост составил 31 процент. По темпам роста электрического автопарка Россия опережает многие европейские страны. Однако в количественном выражении число таких автомобилей в нашей стране ничтожно мало. По состоянию на 1 июля 2024 года Автостат зафиксировал чуть более 50 тысяч электромобилей. Это меньше одного процента от всего автопарка.
Несмотря на это, на дорогах все чаще встречаются полностью электрические или гибридные авто. Особенно это справедливо для крупных городов и мегаполисов. Именно здесь активно развивается инфраструктура для них - основной драйвер развития этого сегмента легковых авто.
Однако, несмотря на видимые преимущества, многие эксперты не верят, что электротранспорт может полностью заменить автомобили с традиционными двигателями. По крайней мере в обозримой перспективе. Стоимость электромобиля дороже при покупке и в обслуживании. Кроме того, не слишком получится экономить и на "топливе"."Пример Москвы показывает, как для владельцев электромобилей создать все условия не только для комфортных поездок, но и для необременительной эксплуатации - несколько тысяч зарядных станций уже работают в столице, - отмечает доцент кафедры логистики Финансового университета при правительстве Российской Федерации Александр Арский. - В планах - увеличение как количества зарядных станций, так и скорости заряда батареи"
По словам экспертов, электромобили могут стать светлым будущим, но пока они проигрывают традиционным авто по целому ряду параметров - надежности и стоимости обслуживания. Сомнительна даже их польза для экологии, если рассматривать полный жизненный цикл такого авто - от производства до утилизации."Для России при относительно невысокой стоимости моторного топлива (в три раза ниже, чем, например, в Европе) переход на электромобили не имеет экономического смысла в части экономии на топливе, - уверен Александр Арский. - Кроме того, литий-ионные аккумуляторные батареи электромобилей чувствительны к низким температурам. Во многих российских регионах температура зимой опускается до экстремальных показателей. В таких условиях аккумуляторы изнашиваются крайне быстро. Их замена может обойтись чуть ли не в половину стоимости самого авто"