27 февраля 2025 года доцент кафедры логистики Ольга Жильцова дала комментарий изданию " Аргументы и факты" о роли программы лояльности банков.
Сбер опубликовал данные по МСФО за прошлый год. В отчете указано, что клиентская база в рамках программы лояльности за год выросла и сейчас составляет более 92 млн человек, а клиенты банка получили в 2024 году на 17% больше бонусов, чем годом ранее — 179 млрд бонусов.
Как рассказали в банке, такие результаты связаны с масштабным обновлением программы лояльности в апреле прошлого года — она стала проще и выгоднее. Среди ключевых изменений — возможность ежемесячно выбирать любимые категории повышенного кешбэка и получать вознаграждение независимо от того, как клиент платит — картой, Улыбкой или SberPay.
Увеличилось и количество партнерских предложений. Как следствие, вырос и объем списанных бонусов за прошлый год — на 38% больше, чем в 2023 году, когда клиенты потратили на покупки 134 млрд бонусов Спасибо. Больше всего клиенты тратят бонусы в категориях «Супермаркеты», «Рестораны», «АЗС» и «Одежда и обувь».
«Главная цель программы лояльности взрастить пул верных клиентов, которые при альтернативе выберут тот банк, который предоставляет самый удобный набор сервисов»,
— рассказала доцент кафедры логистики финансового университета при правительстве РФ Ольга Жильцова.
Именно поэтому программы лояльности банков отличаются друг от друга: так, например, согласно данным Frank RG, в сознании потребителей карты с прямым кешбэком ассоциируются с большей выгодой, однако выгода по программам рублевого кешбэка до 30% ниже. А вот бонусы позволяют делать более выгодные предложения клиентам за счет того, что они остаются внутри партнерского периметра.