28 февраля 2025 года доцент кафедры логистики Ольга Жильцова дала комментарий изданию " Mail.ru" о том, что оказывает влияние на выбор имени новорожденного.
Камилла, Ариадна, Аннет — в очередной раз натыкаясь на новое заморское имя, складывается ощущение, что родители играют в игру «кто кого переплюнет в оригинальности». А вот любимых нашими бабушками «Елен», «Маш», «Татьян» и «Наташ», уже и днем с огнем не сыскать. Что оказывает влияние на выбор имени новорожденного? Разбираемся.
Эксперт уверена: исторические, политические, научные, технологические события и религиозные традиции всегда отражаются на именах детей. Вот и получается, что в наиболее сложные послевоенные времена в топ рейтинга выбивались простые и надежные имена. Во-первых, никому не нужно было объяснять значение имени — все и так все знали. Во-вторых, простые и знакомые каждому имена позволяли быть «как все» и не выделяться среди окружения вычурным выбором.Как объясняет доцент кафедры логистики Финансового университета при правительстве РФ Ольга Жильцова, «выбор имени всегда находится под влиянием огромной массы внешних факторов, не считая семейных традиций»
— продолжила Жильцова.Правда, и здесь были свои исключения. «Имена в советское время давали в честь различных событий и даже девизов: Даздраперма — Да здравствует первое мая, Идленжив — Идеи Ленина живы, Ким — коммунистический интернационал молодежи»,
Говоря о том, готовы ли современные родители массово давать детям простые имена, эксперты с горечью констатирует: нет. К примеру, Ольга Жильцова считает, что процесс возвращения традиций уже начался. Поэтому уже сейчас можно проследить тенденцию на исконно русские (но не привычные!) имена.
Получается, что возвращение Татьяны или Ольги в теории возможно. А вот на практике — практически нет.«Православные традиции всегда были сильны в народе, — признается эксперт, — Арсений, Петр, Иулиания, Феврония: все чаще слышны такие имена среди детей. Однако особенно увеличилось количество “святых” имен вследствие выхода в интернет-пространство уважаемых православных богословов, таких как профессор Осипов и отец Ткачев».