05 ноября 2019 года руководитель Департамента общественных финансов Солянникова Светлана Петровна как независимый эксперт  участвовала в публичных слушаниях по проекту бюджета города Москвы на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов, организованных Общественной палатой города Москвы. 

Солянникова С.П. отметила, что в 2020-2022 гг. ожидается замедление темпов роста доходов бюджета города Москвы, что соответствует заложенным в прогнозе темпам социально-экономического развития Москвы. Наибольший удельный вес в общем объеме доходов бюджета г. Москвы занимают доходы от федеральных налогов и сборов: 78,2% в 2020 г., около 79% в 2021-2022 гг. Следует обратить внимание, что в г. Москве наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета составляют поступления от налога на доходы физических лиц, что свидетельствует о высоком уровне заработной платы и привлекательности Москвы  как места жизни и работы.

Проектом закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 13 государственных программ города Москвы. В 2020 г. 92,5% от общего объема расходов будет выделено на реализацию программ, обеспечивая увязку бюджетных ассигнований с результатами реализации программ и эффективностью использования бюджетных средств.

При условии роста общего объема расходов бюджета г. Москвы в 2020-2022 гг. доля бюджетных инвестиций в расходах имеет тенденцию к снижению с 20% в 2019 г. до 18,8% в 2022 г. При этом Москва является несомненным лидером среди регионов России не только по объему совокупных бюджетных расходов, но и по объему бюджетных инвестиций, т.е. выступает серьезным драйвером роста экономики России. Основная часть бюджетных инвестиций (до 70%) в 2020-2022 гг.  направляется на развитие транспортной системы.

Размер дефицита бюджета города Москвы не выходит за рамки предельного размера, установленного в  Бюджетном кодексе Российской Федерации: 2020 г. - 12,55%, 2021 г. – 6,98%, 2022 г. – 0,68%. Размер дефицита бюджета ежегодно сокращается за счет того, что в 2020-2022 годах планируется рост доходов бюджета, опережающий рост расходов.

Таким образом, представленный для обсуждения проект бюджета города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов соответствует требованиям бюджетного законодательства и стратегическим документам федерального и регионального уровня, обеспечивает выполнение расходных обязательств города как субъекта федерации, рост качества жизни граждан, проживающих в Москве, стимулирование экономического роста и может рассматриваться как бюджет  развития.


Публичные слушания по проекту городского бюджета на 2020-2022 годы