Институт управленческих исследований и консалтинга

7 ноября 2023 г. в рамках XI Международной научно-практической конференции «Управленческие науки в современном мире» состоялось заседание секции «Цифровой маркетинг и маркетинговые коммуникации». Модератор секции – д.э.н., профессор департамента маркетинга и спортивного бизнеса, директор НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга» Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Карпова Светлана Васильевна в своем вступительном слове отметила важность поиска новых методов и средств маркетинговой деятельности в условиях глобальных вызовов. Широкая цифровизация, охватывающая все сферы жизнедеятельности человека, структурная трансформация экономической системы, происходящая в рамках жесткого внешнеполитического давления, формирование новых трендов в области потребительского поведения на различных отраслевых рынках требуют от научного сообщества выработки новых и адаптации существующих подходов к цифровому маркетингу и маркетинговым коммуникациям.

для новости 2.jpg

Актуальность тематики секции и практическая важность поставленных вопросов привлекла к участию в ее работе представителей как различных факультетов и департаментов Финуниверситета, так и ведущих вузов России: МГИМО, РГГУ, НИУ МЭИ. Доклады участников затрагивали широкий спектр вопросов, связанных с различными составляющими управления маркетинга в цифровой среде: международной деятельности, продуктовой, сбытовой, коммуникационной и ценовой политики, исследования поведения потребителей.

для новости 3.jpg

Доцент департамента мировой экономики и мировых финансов Финуниверситета Наталья Владимировна Сергеева раскрыла особенности маркетинговые коммуникации в глобальной электронной торговле, выявила основные тренды развития электронной коммерции, указала на основные проблемы, связанные с маркетинговыми коммуникациями на международном рынке.

Независимый консультант, эксперт в области международного маркетинга Калинина Марина Алексеевна привела результаты обширного исследования цифровизации стран, входящих в АСЕАН, опыт которых представляет особый интерес для РФ.

Научные сотрудники НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга» Карпова С.В., Рожков И.В., Захаренко И.К., Вяткина Н.Ю. в своих докладах представили результаты исследований ответственного потребительского поведения и социально-психологического профилирования потребителей, которые были проведены в рамках выполнения фундаментальных и прикладных НИР по госзаданию Аппарата Правительства РФ в последние годы.

Представленные в ходе работы секции доклады вызвали живой интерес и желание коллег принять участие в совместных проектах по изучению современных направлений цифрового маркетинга и маркетинговых коммуникаций.