2
февраля 2024 года в рамках Международной научно-методической конференции
«Форсайт образования: портрет преподавателя будущего» состоялось заседание
секции «Новые подходы к профессиональному образованию в маркетинге: вызовы
времени», организатором которой выступил Департамент маркетинга и спортивного
бизнеса Факультета «Высшая школа управления». В дискуссии приняли участие более
семидесяти экспертов – преподавателей ведущих российских и зарубежных вузов,
членов «Гильдии Маркетологов», сотрудников Финуниверситета и студентов. ![Фото секции по маркетингу 2.02.2024 - 2.jpg](/org/faculty/fm/iuik/PublishingImages/Фото%20секции%20по%20маркетингу%202.02.2024%20-%202.jpg)
Модератор
секции, председатель Комитета «Маркетинг» МАОФЭО, директор НИСП «Институт
управленческих исследований и консалтинга», профессор Департамента маркетинга и
спортивного бизнеса Факультета «Высшая школа управления», Карпова Светлана
Васильевна выступила с приветственным словом, в котором обозначила основные тенденции
развития маркетингового образования в России и призвала к открытому диалогу о
возможных трудностях и точках роста преподавания в данной отрасли. Её поддержал
президент НП «Гильдия Маркетологов», Березин Игорь Станиславович, отметив
влияние процессов трансформации российского общества на развитие маркетинга в
России и изменение запросов работодателей на рынке труда, влекущее за собой
необходимость пересмотра текущих образовательных инструментов.
![Фото секции по маркетингу 2.02.2024 -3.jpg](/org/faculty/fm/iuik/PublishingImages/Фото%20секции%20по%20маркетингу%202.02.2024%20-3.jpg)
Основным вопросом повестки стало обсуждение перспектив развития образовательного процесса в маркетинговой отрасли: вызовы, с которыми сталкиваются специалисты-преподаватели, новые тенденции на рынке труда и особенности профессиональной подготовки студентов-маркетологов. Отдельное внимание было уделено вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс: положительные и отрицательные стороны, а также меры регламентации. Участники секции выступили в пользу поддержки технологии чат-ботов и нейросетей как образовательного инструмента и призвали к ориентации на рекомендательные, а не запрещающие меры.
![Фото секции по маркетингу 2.02.2024 -4.jpg](/org/faculty/fm/iuik/PublishingImages/Фото%20секции%20по%20маркетингу%202.02.2024%20-4.jpg)
В
дистанционном формате выступили зарубежные коллеги: Икрамов Мурат Акрамович,
д.э.н., профессор кафедры маркетинга Ташкентского государственного
экономического университета (Республика Узбекистан), Мирзаахмедов Диёр
Акрамович, председатель Маркетинговой ассоциации Республики Узбекистан, и
Гуторова Ирина Ивановна, научный работник сектора производственно-распределительных
услуг ГНУ «Институт экономики Национальной академии наук Беларуси». Гости и
докладчики поделились своим видением возможностей развития образования в
области маркетинга в предстоящие годы и вынесли на обсуждение передовой опыт
образовательных технологий, применяемых в системах образования Узбекистана и
Беларуси.
![Фото секции по маркетингу 2.02.2024 -5.jpg](/org/faculty/fm/iuik/PublishingImages/Фото%20секции%20по%20маркетингу%202.02.2024%20-5.jpg)
После заслушивания докладов участников состоялась открытая дискуссия, в ходе которой был разработан ряд предложений к образовательным учреждениям и органам власти с целью оптимизации образовательных программ по направлению «Маркетинг» и более системной подготовки специалистов-маркетологов с учётом последних требований и вызовов времени.
Материалы секции: