Институт управленческих исследований и консалтинга

Фото секции по маркетингу 2.02.2024 - 1.jpg 
2 февраля 2024 года в рамках Международной научно-методической конференции «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего» состоялось заседание секции «Новые подходы к профессиональному образованию в маркетинге: вызовы времени», организатором которой выступил Департамент маркетинга и спортивного бизнеса Факультета «Высшая школа управления». В дискуссии приняли участие более семидесяти экспертов – преподавателей ведущих российских и зарубежных вузов, членов «Гильдии Маркетологов», сотрудников Финуниверситета и студентов. 
Фото секции по маркетингу 2.02.2024 - 2.jpg
Модератор секции, председатель Комитета «Маркетинг» МАОФЭО, директор НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга», профессор Департамента маркетинга и спортивного бизнеса Факультета «Высшая школа управления», Карпова Светлана Васильевна выступила с приветственным словом, в котором обозначила основные тенденции развития маркетингового образования в России и призвала к открытому диалогу о возможных трудностях и точках роста преподавания в данной отрасли. Её поддержал президент НП «Гильдия Маркетологов», Березин Игорь Станиславович, отметив влияние процессов трансформации российского общества на развитие маркетинга в России и изменение запросов работодателей на рынке труда, влекущее за собой необходимость пересмотра текущих образовательных инструментов.
Фото секции по маркетингу 2.02.2024 -3.jpg
Основным вопросом повестки стало обсуждение перспектив развития образовательного процесса в маркетинговой отрасли: вызовы, с которыми сталкиваются специалисты-преподаватели, новые тенденции на рынке труда и особенности профессиональной подготовки студентов-маркетологов. Отдельное внимание было уделено вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс: положительные и отрицательные стороны, а также меры регламентации. Участники секции выступили в пользу поддержки технологии чат-ботов и нейросетей как образовательного инструмента и призвали к ориентации на рекомендательные, а не запрещающие меры.​
Фото секции по маркетингу 2.02.2024 -4.jpg
В дистанционном формате выступили зарубежные коллеги: Икрамов Мурат Акрамович, д.э.н., профессор кафедры маркетинга Ташкентского государственного экономического университета (Республика Узбекистан), Мирзаахмедов Диёр Акрамович, председатель Маркетинговой ассоциации Республики Узбекистан, и Гуторова Ирина Ивановна, научный работник сектора производственно-распределительных услуг ГНУ «Институт экономики Национальной академии наук Беларуси». Гости и докладчики поделились своим видением возможностей развития образования в области маркетинга в предстоящие годы и вынесли на обсуждение передовой опыт образовательных технологий, применяемых в системах образования Узбекистана и Беларуси.
​​Фото секции по маркетингу 2.02.2024 -5.jpg
После заслушивания докладов участников состоялась открытая дискуссия, в ходе которой был разработан ряд предложений к образовательным учреждениям и органам власти с целью оптимизации образовательных программ по направлению «Маркетинг» и более системной подготовки специалистов-маркетологов с учётом последних требований и вызовов времени.


Материалы секции: