Аспирантура

​​​​​Кафедра бизнес-информатики осуществляет подготовку аспирантов и соискателей по научным специальностям 5.2.2 «Математические, статистические и инструментальные методы в экономике», 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика» и 5.2.6 «Менеджмент».

Защита диссертаций производится на заседании Диссертационных советов Финансового университета Д 505.001.102,  Д 505.001.108​, Д 505.001.110,  Д 505.001.111. На сайте Управления аттестации научных кадров можно ознакомиться с авторефератами диссертаций, вынесенных на Диссертационные советы.

Наши преи​мущества:

Кроме подготовки аспирантов в рамках третьего уровня образования Финансовый университет осуществляет прикрепление​ для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов.

Темы диссертационных исс​​​ледований по специальностям 5.2.2, 5.2.3 и 5.2.6​.​​​​​​​​​

В соответствии с «Дорожной картой» реализации Проектов (мероприятий) Финансового университета в 2024 году, утвержденной ректором С.Е. Прокофьевым 02.03.2024, Кафедра бизнес-информатики представляет список тем диссертационных исследований на основе тематик научно-исследовательских работ, предложенных стратегическими партнерами:

  1. Разработка системы коллаборативной фильтрации для выявления альтернативных ниш для поставщика (стратегический партнер — Росэлторг).

  2. Система поддержки принятия решений для управления компетенциями сотрудников организации на основе интеллектуальных технологий (стратегический партнер — Газпромбанк).


План работы с аспирантами ​в 2024-2025 учебном году.

Аспиранты 1-го года очной формы обучения


​Утверждение темы диссертации и научного руководителя​​ (до 30 октября 2024 г.)

Утвер​ждение кафедрой научных руководителей аспирантов – до 30 октября 2024 г.

Утверждение кафедрой темы научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук –​ до 30 октября 2024 г.

Предоставить на​​​ кафедру следующие документы до 15 октября 2024 г.:

  1. Заявление на закрепление научного руководителя и выбор темы диссертации.
  2. Обоснование темы диссертации*.
  3. ​Развернутый план диссертации*.
​Утверждение научного руководителя и темы диссертации Приказом Финуниверситета  - до 30 октября 2024 г.
Разработка и представление индивидуального учебного плана (15 декабря 2024 г.)
Заполнить индивидуальный план работы аспиранта на org.fa.ru. 
Зимняя сессия (январь 2025 г.)
​Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки», иностранному языку и сдача зачета по дисциплине направления подготовки и дисциплине «Теория и методика преподавательской деятельности».
Летняя сессия (июнь 2025 г.)
Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «Иностранный язык».
Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «Специальная дисциплина» (дисциплина научной специальности в соответствии с темой диссертации)».

​Аттестация на заседании кафедры по итогам НИД и выполнения графика подготовки диссертации за 1-й курс (до 30 июня 2025 г.)


​Предоставить научному руководител​ю законченный вариант первой главы, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-​2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 70%) с корректно оформленными ссылками и цитатами (до 20 июня 2025 г.).

Предоставить на кафедру следующие материалы (до 20 июня 2025 г.):
  1) Отзыв научного руководителя на завершенную первую главу диссертации. 
   2) Справка о результатах проверки 1 главы диссертации  в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (оригинальность не менее 70%).
   3) Файл публикации 1 статьи/главы или параграфа в монографии по теме диссертации, включающий титул журнала, содержание и текст статьи.
  4) ​​Скан программы конференции (форума и т.п., не менее 1 мероприятия).
​Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспиранта (до 30 июня 2025 г.)


Аспиранты 2-го года очной формы обучения​​


​Педагогическая практика
(с 11 ноября 2024 г. по 19 апреля 2025 г.)

До 19 апреля 2025 г.предоставить на кафедру отчет по практике, который включает в себя:
   1. Титульный лист.
   2. Индивидуальный план-график прохождения практики.
   3. Отзыв руководителя практики.
   4. Выписка из протокола заседания кафедры о рассмотрении вопроса возможности внедрения в учебный           процесс результатов научных исследований аспиранта.
   5. Сведения о внедряемых результатах научных исследований аспиранта.
   6. Материалы по преподавательской деятельности обучающегося:
      - разработанные в рамках научного направления практиканта учебно-методические материалы, методики          проведения семинарских (практических) занятий;
      - отчет о количестве и видах учебных занятий, экзаменов, зачетов, научных мероприятий студентов и др.

Зимняя сессия (до 30 я​нваря 2025 г.)


​​
​​Аттестация на кафедре по итогам НИР и выполнения графика подготовки диссертации.
Предоставить научному руководителю завершенные две главы диссертации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008* (оригинальность не менее 75%) с корректно оформленными ссылками и цитатами.

Предоставить на кафедру следующие документы:
   1. Отзыв научного руководителя на две завершенные главы диссертации.
   2. Справка о результатах проверки 2-х глав диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ». 
   3. Список научных трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 2 публикаций ВАК по научной специальности аспиранта с отражением полученных элементов научной новизны и практической значимости).
   4. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).
   5. Скан программы конференции (форума и т.п.).
​Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспирантов (до 30 января 2025).
Летняя сессия (до 30 июня 2025 г.)
​Аттестация на кафедре​ по итогам НИР и выполнения графика подготовки диссертации.
Предоставить на кафедру следующие документы:
   1. Отзыв научного руководителя на завершенную вторую главу диссертации, оформленную в соответствии          с ГОСТ Р 7.0.11-2011.
   2. Справка о результатах проверки  диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ».
   3. Отзыв научного руководителя на все главы диссертации.
   4. Список научных (и учебно-методических) трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-                        2018 (не менее 3 публикаций ВАК по научной специальности аспиранта).
   5. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).
Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспирантов (до 30 июня 2025 г.)​​.


Аспиранты 3-го года очной формы обучения​​

Аттестация на кафедре по итогам НИР и выполнения графика подготовки диссертации и первое обсуждение диссертации на заседании кафедры
 (до 30 января 2025 г.)




​​
Предоставить на кафедру следующие документы:
   1. Отзыв научного руководителя на диссертацию, оформленную в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011.
   2. Отзывы 2-х рецензентов.
   3. Отчет о результатах проверки диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (оригинальность не                             менее  80%).
   4. Список научных (и учебно-методических) трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018              (не менее 4 публикации ВАК).
   5. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).
   6. Справка о внедрении в учебный процесс.
   7. Текст диссертации, оформленный согласно ГОСТ 7.0.11-2011 (оригинальность не менее 80%).
   8. Текст автореферата, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011. 
   9. Аналитическая таблица публикаций, отражающих основные результаты научного исследования с указанием положений научной новизны и страниц в статье, в которой они опубликованы.

Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспиранта (до 30 января 2025 г.).
Обсуждение диссертации и автореферата в рамках итоговой аттестации по программе аспирантуры 
(до 25 мая 2025 г.)



​Предоставить на кафедру следующие документы:
   1. Отзыв научного руководителя и двух рецензентов на диссертацию.
   2. Отзывы 2-х рецензентов.
   3. Отчет о результатах проверки диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (оригинальность не менее                   80%).
   4. Справка о внедрении на предприятии.
   5. Текст научного доклада с визой научного руководителя. 
   6. Текст диссертации, оформленный согласно ГОСТ 7.0.11-2011 (оригинальность не менее 80%).
   7. Текст автореферата, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011.

Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспиранта (до 30 июня 2025 г.).


Образцы документов для аспирантов 

​​Для аспирантов 1 курса
Для аспирантов 2 и 3 курса
Документы по пед. практике
Оформление диссертации
Заявление аспиранта КБИ
ИПР аспиранта
Обоснование темы диссертации
Отзыв науч. рук на 1 главу
План диссертации
Аналитическая таблица
Образец аналитической таблицы
Заявление на выдачу заключения
Отзыв научного руководителя
Оформление выписки из протокола
Оформление рецензии
Проект заключения
Список публикаций
Справка о внедрении в учебный процесс
Образец справки о внедрении на предприятии
Справка об авторском участии
Справка об апробации
Образец справки об апробации
Регламент выдачи заключения
Индивидуальный план-график практики
Отзыв руководителя практики
Сведения о внедрении в учебный процесс результатов исследований
Титульный лист отчета по практике
ГОСТ Р 2.105-2019
ГОСТ Р 7.0.11-2011
ГОСТ Р 7.0.100-2018
Методические рекомендации по оформлению текста диссертации и автореферата диссертации

​​Пол​езные ресурсы аспиранта:

  1. Страница «Аспирантура» Финансового университета.
  2. Расписание занятий в аспирантуре.
  3. Аспирантура кадрового резерва.
  4. Президентская стипендия для аспирантов.
  5. Международная финансовая лаборатория Bloomberg в Финансовом университете.
  6. Научные мероприятия Финансового университета​.​
  7. Научные журналы Финансового университета.
  8. Паспорта научных специальностей.
  9. Лаборатории Финансового университета.

Наши аспиранты:


​​​​1 курс

​​Дюканов Даниил Всеволодович
Научная специальность 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика»
Научный руководитель – д.э.н., доцент, заведующий Кафедрой бизнес-информатики Васильева Елена Викторовна, д.э.н., доцент 
Тема диссертации – «Моделирование поведения потребителей различных сегментов рынка на основе интеллектуальных технологий»

Михайлова Анастасия Михайловна
Научная специальность 5.2.6. «Менеджмент»
Научный руководитель – д.э.н., доцент, заведующий Кафедрой бизнес-информатики Васильева Елена Викторовна
Тема диссертации – «Информационно-аналитическое обеспечение управления юридическими услугами на основе интеллектуальных технологий»

Попов Евгений Романович
Научная специальность 5.2.2. «Математические, статистические и инструментальные методы в экономике»
Научный руководитель – д.э.н, профессор, профессор Кафедры бизнес-информатики Трегуб Илона Владимировна
Тема диссертации – «Развитие методов оценки и прогнозирования эффективности рекламной кампании в сети Интернет»


​​​2 курс

Борисов Илья Александрович
Научная специальность 5.2.2. «Математические, статистические и инструментальные методы в экономике»
Научный руководитель – д.э.н., профессор, профессор Кафедры бизнес-информатики Мищенко Александр Владимирович
Тема диссертации – «Система поддержки принятия решений для оценки ресурсоемкости процессов проектного управления»



​​​​3 курс

Дубинский Максим Сергеевич
Научная специальность 5.2.2. «Математические, статистические и инструментальные методы в экономике»
Научный руководитель – д.э.н, профессор, профессор Кафедры бизнес-информатики Трегуб Илона Владимировна
Тема диссертации – «Моделирование развития инновационных экосистем на примере конкретного региона»

Зотов Станислав Александрович
Научная специальность 5.2.2. «Математические, статистические и инструментальные методы в экономике»
Научный руководитель – д.т.н., ст.н.с., профессор Кафедры бизнес-информатики сотрудник Неизвестный Сергей Иванович
Тема диссертации – «Цифровизация процессов управления угледобывающего предприятия в условиях обеспечения импортонезависимости​»

Колобанов Никита Андреевич
Научная специальность 5.2.2. «Математические, статистические и инструментальные методы в экономике»​
Научный руководитель – д.э.н, профессор, профессор Кафедры бизнес-информатики Трегуб Илона Владимировна
Тема диссертации – «Моделирование адаптивного кредитного протокола в децентрализованных финансовых системах»